leninka_ru (leninka_ru) wrote,
leninka_ru
leninka_ru

Книгочейный ноябрь

:) Если говорить о Льве Николаевиче, то он был гаджетоманом! У него была печатная машинка, велосипед, фонограф Эдисона и даже мимеограф — прототип современного ксерокса. Он очень любил различные технически продвинутые штуки! Учитывая это, нам кажется, что Лев Толстой одобрил бы и оценил то, что сегодня сделали с его произведением.
https://newtonew.com/overview/living-pages-war-and-peace

:) «Библиотека и музей Моргана» опубликовала на своём сайте около пятисот гравюр голландского художника Рембрандта. Весь архив разбит по четырём категориям: «Религиозные сюжеты», «Пейзажи», «Портреты» и «Автопортреты». Каждая из выложенных работ сопровождается названием и датой создания. Среди опубликованных гравюр можно найти, например, автопортрет Рембрандта 1634 года и иллюстрацию библейской притчи о добром самаритянине 1633 года.
https://birdinflight.com/ru/novosti/industriya/nyu-jorkskij-muzej-vylozhil-kollektsiyu-iz-pyatisot-gravyur-rembrandta.html
http://www.themorgan.org/rembrandt/prints/images

:( Первым делом решили разобраться с каверзным, нередко вызывающим споры случаем: как теперь правильно говорить — энЕргия или энЭргия? Раскрыли словарь в разделе на букву Э и глазам своим не поверили. Нет «энергии»! Словник заканчивается «экстернатом». Дальше — тишина. Между тем в русской лексике уж конечно немало слов, начинающихся с букв эл, эм, эн и далее по алфавиту.

Вскоре выяснилось, [что] огрехов ещё больше, и виноваты тут отнюдь не авторы словаря, потратившие на его подготовку 15 лет жизни. Леонид Касаткин сообщил, что по каким-то непонятным для него причинам издательство выбросило целые куски текста. Вовсе нет раздела на букву Й, а в букве И — большие лакуны. Так что обкорнали не одну лишь Э.

— Это издательский брак. В предисловии указано, что словарь вмещает 80 тысяч слов. На самом деле их меньше. Мы спросили, в чём дело, но они ничего не могут объяснить, только обещают, что отпечатают сейчас эти пропущенные куски и сделают новый тираж, уже с полным составом.

http://www.svoboda.mobi/a/24929410.html

:) Заведующая группой малоспрашиваемой литературы Светлана Горюнкова показывает издание «Задонщины» и «Сказания о Мамаевом побоище» с иллюстрациями Ильи Глазунова.

http://vm.ru/news/2015/11/15/polistat-dissertatsiyu-iz-faneri-potrogat-damu-za-plate-i-vosstanovit-svoyu-rodoslovnuyu-303179.html

:) Автоматы, установленные издательством Short Édition, позволяют людям распечатывать короткие рассказы, а также стихи и комиксы. За две недели новинкой воспользовались свыше 10 тысяч раз. Пользователи автоматов имеют возможность выбрать длину истории, которую они хотят прочесть, — минута, три минуты или же пять минут. При этом выбрать, что именно они хотят читать, люди не могут — аппарат распечатывает случайную историю.

Автоматы, установленные издательством Short Édition, работают бесплатно. 600 коротких произведений отобрали с помощью онлайн-голосования на сайте Short Édition из 60 тысяч представленных вариантов. ...Жители Гренобля печатают их для заполнения так называемого «мёртвого времени» — для чтения в автобусах, трамваях или метро.

http://lenta.ru/news/2015/11/13/machines/
http://www.uznayvse.ru/v-mire/76737.html

:) Средний тираж одного издания — полтора экземпляра в год, но оборот площадки — 450 млн евро. Это к вопросу о том, какое количество людей хотят стать авторами. Площадка на этом зарабатывает, чего нельзя сказать об авторе.
(Бизнес на графоманах)
http://www.unkniga.ru/bookrinok/bookraspr/5292-biznes-na-grafomanah.html

:( Правда ли, что на осенней ММКВЯ господа устроители центрального книжного мероприятия... пытались вызвать на сцену для вручения награды много десятков лет назад почившего поэта Николая Заболоцкого? Не попахивает ли это действо спиритизмом?
http://newsland.com/news/detail/id/1645780/

:( Девочки в книгах авторов-мужчин не дружат с другими девочками. Совсем. Только с мальчиками. Либо с одним, либо сразу с целой мальчишеской компанией. И уж вовсе почти немыслимо, чтобы дружба между девочками не просто упоминалась («Наташе поддакнула её верная подружка Клава», которая до самого конца больше в книге не появится или появится пару раз в такой же короткой ремарке), но была сколько-нибудь важна для сюжета и для самой героини. Девочки в книгах авторов-мужчин вовсе не обязательно «картонные» и даже не обязательно стереотипные. Да что там — они бывают настолько интересными, что мальчики даже соглашаются с ними дружить! :)) Зачем им после этого другие девочки, авторам уже как-то совсем непонятно. Возьмите хоть Булычёва, хоть Крапивина, хоть Сотника, хоть Драгунского, хоть любого или почти любого малоизвестного автора... Везде одно и то же.
http://caballo-marino.livejournal.com/221788.html

:) Однако властитель Креонт,
Недавно вступивший во власть,
Ввёл в перечень древних богов
Младого могучего бога.
Зовётся сей бог — Копирайт,
Он ждёт очистительных жертв.
Страшитесь, фиванцы, его!

http://geektimes.ru/post/183798/

:( Принятый в 1998 г. в США закон продлил срок копирайта на очередные 20 лет. Это означало, что в течение этих 20 лет ни одно произведение не перейдёт в общественное достояние. Это долгий срок, но и он подойдёт к концу. Это случится 1 января 2019-го, когда произведения, созданные в течение всего 1923 года, должны будут выйти из-под контроля правообладателей: событие, невиданное в Америке ещё с 70-х годов.

Известные силы во главе с MPAA и RIAA снова сделают попытку продлить копирайт. На этот раз всем уже будет очевидно, что постоянное продление сроков это фактически бессрочный, вечный копирайт. Поэтому они решили убедить всех, что так и должно быть. До 2019 года ещё более 5 лет, но подготовка уже ведётся. Пишутся статьи, делаются подкасты, создаются сайты, пропагандирующие идею, что копирайт должен быть вечным.

http://geektimes.ru/post/174453/

:) Список художественных произведений на тему копирайт–пиратство.
http://geektimes.ru/post/170275/

:) ...А я ему и говорю — нет, говорю, такого порядка, чтобы членам профсоюза пальцы откусывать. И тут, граждане, прыгает он прямо в печку эту, и за ним товарищ Фродов падает, на краешке не удержавшись. Тогда говорю я себе — выручай, Гамжиев, хоть подвига твоего здесь увидеть и некому. И товарища Фродова легонько так подхватываю за пиджак парусиновый. А он уж так потерею пальца огорчившись, что вроде и не дышит вовсе, как мне сквозь пиджак прощупывается.
(Как выглядел бы «Властелин Колец», если бы его сочинили...)
http://archiveofourown.org/works/3957277

:) Техника жужжащего чтения занимает всего лишь 5 минут учебного времени в начале каждого урока. В течение 5 минут ученики читают вслух каждый свою книжку. Вполголоса, каждый в своём темпе и в своей скорости....

...Освоению науки качественного чтения отводится около 100 минут в неделю. При использовании обычных методик практически невозможно уделить такое количество времени каждому ученику....

Метод жужжащего чтения также отлично подходит для учеников, которые не горят любовью к чтению. У ребёнка возникают сложности с чтением, отсюда и нелюбовь. Для таких детей применяют режим щадящего чтения. Этот метод заключается в том, что ребенок, прочитав 2–3 предложения, получает кратковременный отдых. Эта метода используется для индивидуальных занятий с учеником. А в коллективе, читая тихонько, себе под нос, со своей индивидуальной скоростью, сливаясь с общим роем, ребенок не испытывает дискомфорта. Жужжащее чтение позволяет учителю, проходя по классу во время пятиминутки «жужжания», видеть реальную обстановку: кто из учеников как читает на данном этапе. Проходя по классу, учитель, прикасаясь к плечу, «выключает» тех из учеников, кто уже читает бегло. Остаются те, кто тихонько и неуверенно бубнят себе по нос. Но со временем таких учеников остаётся всё меньше и меньше....

http://veselajashkola.ru/shkola/sovremennye-uroki-texniki-chteniya-chto-takoe-zhuzhzhashhee-chtenie-i-kakie-celi-imeet-metodika/

:) Удивительно, но этот способ много лучше приёма алкоголя, намного эффективнее прогулки, чаепития или прослушивания музыки.
http://surfingbird.ru/surf/uchenye-priznali-chtenie-samym-luchshim-sredstvom—q7cYA0CE2?from_popular=1#.VmDEbL8gjYc

:) Валерий Кувакин написал, по-видимому, первый в России учебник по распознаванию ложных знаний, объясняющий, как отличить истинную науку от мошенничества и как не поддаться на тонкое знание массовой психологии, используемое проповедниками лженауки. Главный из выводов автора, в принципе, достаточно очевиден. Незнанию надо противопоставлять знание, безграмотности — просвещение. И заниматься этим должна не только группа добросовестных ученых на общественных началах в Комиссии РАН, но и все общество — ведомства, учебные заведения, СМИ и т.д.
http://scientificrussia.ru/news/lzhenauka-v-mia-rossiya-segodnya

:) 15 признаков псевдонауки в статье, книге, телепередаче, веб-сайте
http://vikent.ru/enc/5316/


:) 1-й рисунок — Арина Родионовна и младенец Пушкин, пьющий с горя из знаменитой кружки («Выпьем с горя, где же кружка»).
2-й — обучение в Царскосельском лицее (лицейский период творчества).
3-й — период южной ссылки (см. стихотворение «К морю»).
4-й — выступление перед светской публикой вообще (петербургский период).
5-й — восстание на Сенатской площади (памятник виден, змею давит).
6-й — надо понимать, казнь декабристов... Русское серце трогается.
7-й — царь изгоняет Пушкина из столицы, наступает период ссылки в Михайловское.
8-й — Болдинская осень, наиболее плодотворный период в творчестве (был создан «Евгений Онегин»).
9-й — возможно, женитьба на Наталье Гончаровой (а возможно, просто бурная жизнь среди светских дам-с).
10-й — дуэль с Дантесом, сыном французского посланника.

Автор рисунка — Андрей Кузнецов (akuaku)


:) Литературоведы подсчитали, что в книгах Шекспира слово «любовь» упоминается 2259 раз, в то время как «ненависть» произносится всего 229 раз.
http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2014/05/29/samye-lyubopytnye-fakty-o-knigax/

:) 15 писателей, исполнивших камео в экранизациях своих книг
http://fishki.net/1754010-15-pisatelej-ispolnivshih-kameo-v-jekranizacijah-svoih-knig-16-foto.html

:) Один подход, инициированный физиками, заключался в том, чтобы депонировать копии своих статей в открытом онлайн архиве, он известен как «green OA». Другой — в том, чтобы создавать новые журналы открытого доступа, известный как «gold OA».

По мере того как движение open access развивалось, традиционный журнальный бизнес (П.Шубер называет его «платными публикациями») прошёл этап консолидации. Крупные издательства скупали более мелкие, использовали свою растущую рыночную власть (по большей части заключавшуюся в способности требовать, чтобы библиотеки подписывались на крупные пакеты журналов), чтобы извлекать больше денег из библиотек. Библиотекари жаловались и вынуждены были отменять некоторые подписки, но в основном продолжали платить. В тот момент, когда технологии дали возможность научным исследованиям распространяться бесплатно, издательства «платного доступа» сделали их дороже и недоступнее.

Около десяти лет назад университеты и финансовые агентства начали бороться. ...National Institutes of Health (NIH), крупнейший в мире спонсор медицинских исследований, в 2008 г. потребовал, чтобы все получатели его грантов отправляли финальную электронную версию рукописи, прошедшей рецензирование и принятой к публикации в журнале, через год после опубликования на принадлежащий ему открытый депозитарий PubMed. Издатели выражали недовольство, но не хотели отказываться от статей.

В том же году факультет искусств и наук Гарвардского университета установил аналогичное правило, хотя и дал своим профессорам право отказаться, если того требует издательство. Остальные факультеты университета также последовали этому примеру. Сейчас около 80 университетов по всему миру проводят открытую политику в стиле Гарварда и в ещё 440 действуют схожие (хотя и более слабые) правила об открытом доступе. Кстати, в Гарвардском университете менее 5% профессоров отказались от публикации в открытом доступе.

Elsevier был особенно агрессивно настроен против требования, чтобы профессоры выкладывали в открытый доступ опубликованные статьи...

http://libinform.ru/read/foreign-experience/Dolgo-li-nauchnye-zhurnaly-budut-otlichnym-biznesom/

:) Для тех, кто пропустил главный фэнтезийный телесериал нашего времени и вообще недолюбливает драконов, напомним, что в «Игре престолов» персонажей (в том числе и главных) убивают регулярно. В интернете даже можно обнаружить картинку, где в каждом томе «Песни льда и пламени» на сцене смерти очередного героя вставлена закладка, и закладок этих очень много. Так почему именно судьба Джона Сноу так взволновала фанатов? Объяснение этому простое.

Дело в том, что поклонники сериала немного разные: одни читали литературный первоисточник, а другие — нет. Поэтому те события, которые вызывают шок у вторых, например казнь Неда Старка в конце первого сезона или Кровавая свадьба в третьем, первых приводили разве что в умиление: как же, всё точно как в книгах! При этом первые поглядывали на своих некнижных коллег слегка свысока: мы, мол, ужасались жестокости Мартина ещё тогда, когда это не было мейнстримом.

...И смерть Джона Сноу стала своеобразным Рубиконом. Эта сцена есть в пятом томе «Песни...», последнем из опубликованных на данный момент, и на этом какие-либо данные о том, что с этим персонажем произойдёт дальше, заканчиваются. То есть все фанаты «Игры престолов» оказались в равном положении.

http://surfingbird.ru/surf/skoree-zhiv—q.Ts978A7?from_popular=1#.VmC7278gjYc

:) Американский исследователь создаёт гигантскую базу данных из 12 миллионов исторических изображений, предоставляя возможность пользоваться ей по своему усмотрению любому желающему. К этому моменту Калев Литару выложил 2,6 млн изображений в социальную сеть Flickr. Благодаря автоматически проставляемым ярлыкам база данных позволяет проводить поиск по всем картинкам. Фотографии и рисунки взяты из более чем 600 млн книжных страниц, отсканированных в библиотеках организацией Internet Archive. <...>

Как говорит Литару, до сих процесс оцифровывания концентрировался в основном на текстах и игнорировал изображения. «Все эти годы все библиотеки оцифровывали свои книги, однако их выкладывали в формате PDF или текстовых файлов с возможностью поиска по ним, — рассказал он в интервью Би-би-си. — Они сосредотачивались на книгах как на массивах слов. Мы же видоизменяем этот подход». <...>

По словам Литару, большинство иллюстраций, сохранившихся в книгах, уже не найти ни в одной галерее в мире, поскольку оригиналы давным-давно утрачены. Выкладываемые на Flickr изображения охватывают период с 1500 до 1922 года, то есть до времени, с которого начинаются ограничения в связи с авторскими правами. <...>

Для достижения своей цели Литару сам разработал программное обеспечение, чтобы видоизменить тот способ, которым книги оцифровывались первоначально. Internet Archive ранее пользовалась программой оптического распознавания символов для анализа каждой из 600 млн отсканированных книжных страниц — чтобы перевести изображение каждого слова в электронный текст, пригодный для поисковых систем. В качестве составной части процесса программа определяла, какая часть страницы содержала изображение, для того чтобы пропустить её. Написанный Литару программный код использовал эту информацию, повторно обращаясь к оригинальным сканам, — на этот раз уже для того, чтобы выделить ранее отвергнутые фрагменты и сохранить их как картинку в формате JPG. Программа также автоматически копировала подпись, сопровождающую каждое изображение, если она была, а также абзацы книжного текста, непосредственно предшествующие и идущие сразу вслед за иллюстрацией. Каждый сформированный таким образом JPG-файл с сопутствующим текстом выкладывался после этого на отдельную страницу во Flickr, давая возможность пользователям вволю копаться в гигантском каталоге при помощи поиска по сайту.

По словам Литару, путешествие сквозь старинные изображения оставляет незабываемые ощущения: «Это одно из прекраснейших занятий. Наберите, например, в поиске слово „телефон“, и вы увидите, что на самых первых картинках изображены бизнесмены, в большинстве своём это мужчины. Затем вы увидите, как [телефон] постепенно всё больше превращается в устройство для поддержания связи между близкими людьми». Ещё один пример такого развития, по словам учёного, — это железная дорога. «Самые первые образы, связанные с ней, повествуют об инновациях и прогрессе, который должен был изменить мир. Затем вы наблюдаете её эволюцию, пока она не превращается в часть нашей повседневной жизни». <...>

В амбициозных планах Литару — связать свой проект с самой известной энциклопедией в интернете. Он намерен заняться этим в следующем году, как только завершит работу над проектом. По его словам, он хотел бы, чтобы этими картинками были проиллюстрированы статьи в Википедии. <...> Он также собирается предоставить исходный код своей программы для пользования всем желающим. «Любая библиотека могла бы воспроизвести этот процесс у себя, — объясняет он. — На самом деле, я очень надеюсь, что библиотеки по всему миру воспользуются подобным процессом для своих оцифрованных книг, чтобы неуклонно расширять эту вселенную изображений».

http://www.bbc.com/russian/science/2014/08/140829_internet_digital_images_archive.shtml
https://www.flickr.com/photos/internetarchivebookimages/

:) На планете более двух с половиной миллиардов пользователей смартфонов. Если бы каждый из них оцифровал хотя бы одну книгу, нам бы понадобился всего один день для всех когда-либо написанных произведений. Калев Литару, специалист по системам обработки данных с двадцатилетним стажем, предлагает новый способ оцифровки книг на основе краудсорсинга и обычных смартфонов. <...>

Литару предлагает разделить проект на две части. На первом этапе нужно составить список книг, подлежащих оцифровке. Для этого используют каталог WorldCat и другие инструменты: в первоначальный список войдут все книги, которые есть в библиотеках и которые не были оцифрованы. Из этого списка исключат хрупкие экземпляры и те книги, которые находятся под защитой авторских прав. Составление списка может быть частично отдано на краудсорсинг — библиотеки будут публиковать список книг, статус которых в отношении защиты копирайтом неизвестен, а волонтёры будут проверять первые страницы книг и отправлять библиотекам эту информацию.

Один только первый этап позволит понять, каков процент оцифрованных книг в мире. По собственным данным Google, компания в рамках проекта Ngram оцифровала 6% всех опубликованных книг, но точный их список неизвестен.

После составления полного списка неоцифрованных произведений начинается основная краудсорсинговая часть проекта. Волонтёры будут приходить в библиотеку, брать книгу, доставать смартфон и фотографировать обложку. Система оптического распознавания символов наподобие той, что использует Google, определит автора и название книги и сравнит с имеющимся на сервере списком, после чего сообщит о необходимости оцифровать экземпляр или о том, что эта работа уже проведена.
(Оцифровка всемирного книжного наследия с помощью смартфонов)
http://geektimes.ru/post/265562/

:) На сайте Российской национальной библиотеки размещён огромный архив российских газет XVIII–XXI вв. Архив включает в себя газеты на русском, украинском, белорусском и других языках, использующих кириллицу, и имеет алфавитный указатель с необходимыми ссылками для просмотра. Такое электронное собрание будет полезно историкам, литературоведам и всем исследователям русской культуры.
http://philologist.livejournal.com/8039081.html
http://www.nlr.ru/ibo_ws/_aspid/_pre_pub/ukazat55/cat_show.php?rid=7740

:) Сколько стоила шинель Акакия Акакиевича, что было в кошельке у старухи-процентщицы, какую взятку Городничий дал Хлестакову, а Коровьёв Никанору Босому, сколько Шариков стащил у профессора Преображенского, а Николай Ростов проиграл в карты, и какую сумму Настасья Филипповна бросила в камин — в год литературы и финансовой паники Дмитрий Бутрин пересчитал русскую классику на наши деньги.
http://www.kommersant.ru/doc/2796701

:) Средневековые «карманные Библии» в начале XIII века были распространены во Франции, Англии, Италии и Испании. Небольшие издания являлись настоящим технологическим прорывом того времени. Как именно их изготавливали, международной команде археологов, культурологов и религиоведов удалось выяснить только сейчас. Самый главный вопрос был связан с тем, как средневековым мастерам удавалось выделывать из кожи очень тонкие листы. <...>

Учёные использовали обычный ластик — с его помощью они аккуратно тёрли страницы Библий, а затем изучали крошки от ластика, на которых оставались частицы кожи. Опытные образцы учёные собрали с 72 средневековых Библий и с 293 пергаментов, относящихся к тому же периоду. При помощи масс-спектрометрии — метода, позволяющего определить типы химических веществ в образце, — исследователи установили, что страницы древних Библий сделаны из кожи домашнего скота: коров, коз и овец. При этом тонкость листов оказалась результатом мастерства средневековых изготовителей книг, а также делом времени, то есть за века хранения страницы просто усохли.

http://www.vokrugsveta.ru/news/239256/

:) В процессе реставрационных работ в древнем Успенском соборе Звенигорода (начала XV века, расписан Андреем Рублёвым) под прогнившей старой железной крышей недавно были найдены многочисленные птичьи гнезда, свитые столетия назад. К нашему величайшему удивлению, при разборе этих гнёзд помимо костей пернатых и скорлупы их яиц стало попадаться большое количество разновременных бумажных документов. Были найдены рукописи XVIII века, есть любопытные автографы звенигородцев пушкинского времени. <...> ...Море обрывков дореволюционных газет, конфетных фантиков, рецептов, билетов, упаковки и пр. Попадались и настоящие исторические раритеты, про которые мы расскажем вам подробнее после окончательного разбора и научного анализа «Птичьего архива».
http://scienceblogger.livejournal.com/371343.html

:) Журнал «Юность» образца 1963 года, который мы предлагаем Вашему вниманию: Василий Аксёнов, Анатолий Гладилин, Виктор Розов, Александр Яшин, Николай Тихонов, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава, Белла Ахмадулина и многие другие. Андрей Вознесенский пытается связать настоящее время и флорентийский орнамент, Аксёнов создает современный новояз на материале геологоразведки, пакуя свои знаменитые «Апельсины из Марокко», словно посылку в будущее. Не похожий на себя Тихонов и не похожий на себя Окуджава... Пока даже не придуман термин: «шестидесятники»! Зато со страницы журнала на читателя взирает Никита Хрущёв, так и не объяснивший свету, что же такое «кузькина мать». Мы не хотим никого судить, выставлять оценки, не наше это дело. Мы хотим, чтобы вы услышали, ощутили «шум времени».
Электронный архив журнала «Юность» (начинается с 1963 года, не хватает 1965, 1972 и 1974–2010).
http://unost.org/?page_id=406

:) По современным меркам корейская национальная сеть больше походит на электронную библиотеку, где пользователи имеют сильно ограниченные возможности. К примеру, северокорейцы могут скачивать понравившиеся книги, а затем загружать их в планшеты Samjiyon, выпускаемые Китаем специально для КНДР.
http://www.qwrt.ru/news/3138

:) 10 вопросов на знание поэмы «Москва—Петушки»
http://snob.ru/profile/29304/blog/99746

:) Гадание на модных гравюрах и русской поэзии. Всё просто — кликаете на то платье, которое больше всего понравилось, и получаете предсказание — строки из стихотворения, написанного именно в том году, к которому относится модная гравюра.
http://eregwen.livejournal.com/1242146.html

:) Станьте членом «Арзамаса»
http://arzamas.academy/materials/890


:( Итак: Флибуста не существует де-юре для российских правообладателей, но существует де-факто для российских пользователей, установивших программу-анонимайзер. Более того, Флибуста отлично к этому приспособилась, создав для пользователей «Тора» отдельный вход. И теперь на Флибусте есть какие хочешь книги. Мои в том числе. И моих издателей это злит. А меня, честно говоря, радует, потому что я писал книжки, чтобы их читали, чтобы у людей менялось содержание их мозгов, а не кошельков... Но это так, в сторону.

Блокировка Рутрекера приведёт к тому же, к чему и запрет Флибусты. Любой чуточку продвинутый интернет-пользователь будет мгновенно и без проблем скачивать с RuTracker любые торренты, а уже затем одна из многочисленных и никаким судом не запрещённых программ торрент-клиентов запустит торрент в Рунете и скачает на компьютер или смартфон всё, что пользователю необходимо.

Запрет на свободу обмена информацией (ну или запрет на пиратство, если так удобнее свободу называть) приведёт лишь к расширению границ свободы (или пиратства).

http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/11/09/1459154.html

:( Раздач с уникальными книгами, раритетами и редкостями на Рутрекере тысячи. Тут есть группа «Антиквары» — великолепное сообщество людей, которые отыскивают редкие книги, сканируют и выкладывают в Сеть для свободного и всеобщего скачивания. Для меня, помнящего черный книжный рынок на Кузнецком и торговлю книгами из-под прилавка в советские годы, просто читать названия этих редкостей — наслаждение. И где ещё вы найдете либретто фильмов 1918 года, подписку «Архитектурной газеты» за 1936 год, «Записки морского офицера» 1836 года издания и даже «Страдания Господа нашего Иисуса Христа» 1460 года, на немецком. <...>

Всё это возникло не по министерской инструкции, а по воле и желанию людей, которые решили, что это надо делать. Всё это оплачивается не деньгами корпораций, как оплачиваются наёмные юристы и лоббисты, проталкивающие идею вечной блокировки Рутрекера, а трудом и временем людей, которые делают всё это не ради прибыли или славы, а ради того, чтобы в Сети такое культурное богатство было. Для меня. Для вас. Для всех. <...>

Раздел философии. 23 тома Памятников философской мысли лежат тут. Гегель не против. Кант не возражает. Полное собрание сочинений Платона в 15 томах. Платон молчит, не подаёт жалоб в Мосгорсуд. 83 страницы в разделе «Философия», на каждой странице 50 ссылок для скачивания книг на разных языках. Всё мировое богатство мировой мысли, от Древней Греции до Маркузе, от Возрождения до Витгенштейна — здесь. <...>

В разделе «Авиация» уникальные вещи. Кто-то не поленился, отсканировал тысячи страниц книг, монографий, научных работ по конструированию и эксплуатации самолётов. Среди этих сотен работ я нахожу три работы моего деда, генерал-майора авиационно-технической службы, в годы войны начальника ЦИАМ. У меня есть его книги, оставшиеся на полках после его смерти, некоторые его труды я покупал в букинистических, но эти три редкие работы 1936, 1939 и 1949 годов уже нигде не купить. Только тут они, на Рутрекере, их бережно отсканировал и выложил в Сеть кто-то щедрый, чьего имени я не знаю. <...>

Кто же эти погромщики, что это за организации такие, пришедшие с ломом и топором в мир тонких цифровых сущностей? А это Национальная федерация музыкальной индустрии, членами которой являются Sony Music, Universal Music,Warner Music, EMI, Gala Records, Navigator Records. Каким образом международные корпорации Sony, EMI, Universal и Warner нахлобучили на себя шапку национальной индустрии, я не знаю. Но знаю точно, что мировым воротилам шоу-бизнеса нельзя позволять устраивать погром действительно национального российского проекта и ресурса Рутрекер, который делает для нашей культуры и жизни больше, чем все эти бренды вместе взятые.

http://novayagazeta.livejournal.com/3887139.html

:( Хотело этого издательство «Эксмо» или нет, но оно, убивая свободное чтение, вошло в историю как Сальери, убивший Моцарта. <...> То, что «Рутрекер» какая-то часть природы, — сомнений нет. По крайней мере, абсолютно точно, что он был частью ноосферы и в этом смысле нёс куда большую функцию, чем издательство «Эксмо».

Да, и ещё. Во всей этой истории парадоксален тот факт, что известие о закрытии торрента пришло 9 ноября, в день 130-летия поэта Велимира Хлебникова. Как известно, у Хлебникова были прозрения о будущем. Он считал, что мысли и идеи людей будут транслироваться на облаках, а расплачиваться за это мы будем ударами сердца. И этот момент очень важен. Судя по всему, ещё век назад Хлебников думал об интернете и о том, что платой за распространение информации может служит не денежная единица, а удар сердца. Лайк, проще говоря.

http://izvestia.ru/news/595343#ixzz3tIDTHUFZ

Предыдущие подборки:
Январь: книжные бабочки, сериалы 2015 года и расшифрованная Вилла Папирусов
Февраль: печальные хроники послежизни ИНИОНа, новый Музей книги, котики и орлы
Март: смерть Кукумбера, Чёрная книга флоры и ползунки Толстого
Апрель: неизвестный Холмс, подлинный Винни-Пух, вкусные фантазии и тайные тропы
Май: марининабук, велосипедия, шолохоеды и русские кошки, которые говорят МУР
Июнь: Николай и Александр, книга-жакаранда, волшебник Маликульмульк и звучание аккадского языка
Июль: сторож и пересмешник, дрон в читальном зале и чтение для берсерков
Август: надпись на древнем клинке, корона пастуха, чтение Обамы и Ланнистеры из Геленджика
Сентябрь–октябрь: грибы повсюду, вальс Толстого, тайная миссия Тетради Смерти и Книга утраченных котов
Tags: дискуссия у нас тут началась, доступ к оцифровкам, зарубежная литература, книгочейные обзоры, смешим, современная литература
Subscribe

Posts from This Journal “доступ к оцифровкам” Tag

promo leninka_ru december 25, 16:01 107
Buy for 10 tokens
Вы уже составили себе план походов в кино и домашних сеансов на 1–8 января? Проверьте, все ли свежие экранизации и вообще фильмы 2017 года, связанные с книгами и литературой, вы успели посмотреть. Кто был в роли зрителя — обращайтесь к книгам, читатели книг — включайте кино и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Bestseverr

December 7 2015, 19:31:05 UTC 2 years ago

  • New comment
зачем идеализировать?
все как все прозаично
http://severr.livejournal.com/1210534.html