leninka_ru (leninka_ru) wrote,
leninka_ru
leninka_ru

Обещанные подвижки в расписании мастер-классов

Мастер-класс с Игорем Гуровичем перенесён на 18 марта (16:00), а 21 февраля отменяется. Игорь Гурович будет вести беседу «О профессии» вдвоём с Натальей Агаповой, они вместе работают в студии Arbeitskollektiv.

Выбор Натальи Агаповой и Игоря Гуровича из раритетов РГБ — французское издание 1964 года, пьеса «Лысая певица» французского драматурга, классика театрального авангарда Эжена Ионеско (из фондов Музея книги РГБ).

Игорь Гурович и Наталья Агапова о «Лысой певице»: В основе книги лежит текст, но книга — не только текст. Книжная форма разворачивается в пространстве и во времени, активно используя ритмы, паузы, мизансцены. В этом книга похожа на театр, а дизайнер — на режиссёра, создающего мизансцены (mise en pages). У нас будут очень плотные активные развороты с большим количеством информации — как бы кульминация действия. Или, наоборот, светлые разреженные полосы, сопоставимые с немыми сценами. И масса градаций между ними.

Отличает книгу от спектакля отсутствие голоса. Но дизайнер может интонировать текст графическими средствами. Одно из них — выразительная типографика, как у Массена. Каждый персонаж говорит своим шрифтом (причём мужчины — в прямом начертании, а женщины — курсивом). Размер шрифта соответствует силе голоса и меняется для разных реплик. Характер речи подчёркивается композиционными решениями, а интонационные акценты достигаются за счёт разнообразных спецэффектов. Свобода дизайнера в обращении со шрифтом позволяет передать ощущение произносимого со сцены текста. Иногда текст выкрикивается так громко и накладывается на реплики других персонажей, что графически это превращается в почти абстрактные шрифтовые композиции. В то время как хорошо артикулированный или монотонно произнесённый текст набран шрифтом таким образом, что в нём сохраняется артикуляция или монотонность речи. Сцены, в которых герои впадают в речевой транс, отражены серией разворотов, где фигуры становятся всё меньше, а шрифты — крупнее, пока слова не вытеснят собой персонажей.

Фотографии даны в этой книге не только для передачи мизансцен, но и для обозначения отдельных персонажей. Также встречаются развороты, где изображения и текст сплетены настолько плотно, что образуют единые (иногда — почти абстрактные) композиции. Отдельно можно отметить ряд остроумных дизайнерских приёмов, не менее забавных, чем шутки Ионеско.

Ионеско Эжен. Лысая певица. Анти-пьеса = Ionesco Eugene. La cantatrice chauve. Anti-piece, suivie d'une scene inedite... — Париж: Галимар, 1964. — 192 с.: ил.


Полное расписание мастер-классов книжных дизайнеров в Ивановском зале РГБ на февраль–март

Да, и работа выставки «Книга глазами дизайнера» продлена до 23 апреля! Приходите, потом будете внукам рассказывать.

Tags: зовём, уникальные книги, цитации

Posts from This Journal “уникальные книги” Tag

  • Вопросы и ответы, часть 3. Третий корешок

    rijka выложила в комментариях фотографию византийского Евангелия-тетр из музея Бенаки, с выставки «Шедевры Византии» в…

  • Жизнь Будды, прямая трансляция ;)

    А вот вам несколько книг с мини-выставки, сопровождающей лекцию. 1. Подобие восточной «полиглотты» — Сутра сорока двух глав с…

  • (no subject)

    Вчера и позавчера Ивановский зал закрывался — ради «праздника переворачивания страниц». Оказывается, книги нельзя держать…

promo leninka_ru 16:10, thursday 16
Buy for 10 tokens
Все привыкли к упоминаниям «музейного квартала» на Волхонке, но мало кто осознаёт, что сразу после него начинается «библиотечный квартал»: целая улица библиотечных зданий, самое известное из которых, конечно — Пашков дом. В начале года к ним прибавилось ещё одно под…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments