Люди, кстати, уже и сами заметили, что можно давать ссылку не просто на книгу онлайн, а точную ссылку-«закладку» на открытую страницу. И пользуются этим вовсю в записях и комментариях.
Так появляется ещё одно возможное толкование Апокалипсиса, на этот раз как остросовременного сверхзлободневного политического памфлета, в котором элементы пророчества должны рассматриваться не более как литературный приём, с помощью которого до современника доводилась идея неизбежности трудного и страшного конца Римской империи. Главный же кайф современник должен был ловить, узнавая знакомую атрибутику римской иерархии, римской персоналии, римской инфраструктуры в чудовищных образах Зверя, железной саранчи и прочего. Во всяком случае, когда в конце шестидесятых Прохор, переводя с листа, читал Иоанну-Агасферу избранные отрывки из своего Апокалипсиса, пророк хлопал себя по коленям от удовольствия и, похохатывая, приговаривал: «Да, сынок, тут ты их поддел, ничего не скажешь, молодец…»
Впрочем, задолго до Фоменко и Морозова французский астроном и математик (опять! опять математик!) Шарль Франсуа Дюпюи усмотрел в мифах и религиозных представлениях астрономические аллегории. Последователи и противники довели его методу до абсурда — и на свет появилась книжица «Почему Наполеона никогда не было», переведённая на русский в 1911 году. (Ссылку принесли и положили в комментарии к
Видимо, этот легковесный труд мало кого убедил, потому что год спустя (1912, к столетию Отечественной войны) появилась книга, которая рассказывала о способе борьбы с Наполеоном даже более радикальном, чем полное его отрицание или попытка сжечь в московском пожаре.
Я оставляю тебя, Наполеон. — Нагайками отбили. — Мы здесь, ваше величество!:
Наполеон спускает змея:
Снова стихи, если их можно так назвать: четверостишье на смерть Воровского, которое

Екатеринбург и Красноярск обмениваются находками дистанционно: «Великий путь: Виды Сибири и её железных дорог», 120 страниц фотографий 1899 года с развёрнутыми пояснениями.
Если приглядеться, то видно, что паровоз не просто проезжает мост, а позирует фотографу:
Хотела уже стереть, заглянула буквально на секундочку и поняла, что влюбилась.
Греческие митрополиты и волоколамские игумены, голландские гости и ближние бояре бьют челом царю разнообразными недешёвыми вещами — отрезами жемчугом шитой тафты двоеличной ценой по 40 алтын аршин (или камки адамашки зеленой травной — эта всего по 23 алтына), образами Пречистой Богородицы Казанской в усыпанных яхонтами окладах, сороками соболей и куниц, серебряными с финифтью кубками турецкой работы с покрышками на высоких стоянцах и так далее, и так далее.
Всё это богачество аккумулируется в дворцовой казне, но не залёживается, а передаётся дальше: государь жалует деньгами и натуральным окладом окольничих и татарских толмачей, стрелецких сотников и попов московских соборов, раздаёт милостыни по папертям, спонсирует пошив новых платьев для царевен, компенсирует псарям стоимость кафтанов, изодранных на Масленой неделе медведями для царской потехи...
Иногда ещё для разнообразия встречаются, например, описания царицыных поездок на богомолье — с поимённой росписью на всю страницу, кто из сопровождающих боярынь в каком возке едет.
...Упоительно, упоительно.
В комментариях у
Кавалергарда век недолог — чтобы проверить, так ли это на самом деле, надо выполнить статистическое исследование по четырёхтомнику «Сборник биографий кавалергардов» (1, 2, 3, 4), на который вышел
Спасибо всем, кто пользуется и ссылается!