leninka_ru (leninka_ru) wrote,
leninka_ru
leninka_ru

Из новых поступлений этой недели. Выпуск 5

Сегодня большая порция книг о театре, в частности, издания Бахрушинского театра; плюс пришло много книг, изданных Высшей школой экономики. Кроме того, стараюсь показать побольше монографий и не забыть иностранные издания.
Отдел рукописей:

Ранние словотворческие тетради Хлебникова: Факсимильное воспроизведение тетрадей. Транскрипция. Сводка. Комментарии / Подготовка издания Н.Н.Перцовой. — М.. ЛЕКСРУС, 2015. — XXIV, 533 с. факс.; 27 см. — Библиогр.: с. XIX. — ISBN 978-5-905532-23-8: 1500 экз.
Издательская аннотация: Настоящее издание посвящено одной из наиболее оригинальных рукописей в русской литературе — ранним словотворческим тетрадям Хлебникова, в которые входят стихи, проза, художественные миниатюры, разного рода заметки, списки слов — преимущественно неологизмов. Объединённые ныне в конволют, тетради хранятся в РГАЛИ [ф. 527, оп. 1, ед. хр. 60]. Конволют содержит 138 листов; из его 276 страниц (включая оборотные стороны листов) 249 страниц заполнены, 27 — без текста. Несомненное время работы над тетрадями — 1907–1908 годы. Издание состоит из двух книг: в первой книге представлено факсимильное воспроизведение рукописей, во вторую книгу включены транскрипция текстов, реконструкция верхнего слоя рукописи и всех вариантов правки (по типу академических изданий), а также комментарии и указатели.
Отдел изоизданий:

Строгановка: 190 лет русского дизайна: монография / С.В.Курасов, А.Н.Лаврентьев, Е.А.Заева-Бурдонская, А.В.Сазиков. — Москва : Русскiй Мiръ, 2015. — 604 с. ил., фот., цв. ил., фот.; 23 см. — (Большая московская библиотека (БМБ). Искусство). —  Библиогр.: с. 602–604. — ISBN 978-5-89577-211-9: 3000 экз.
Издательская аннотация: Монография впервые раскрывает историю становления отечественной школы дизайна на протяжении почти двух веков. Строгановское училище играло ведущую роль в процессах профессионального и учебно-методического развитии дизайна в России. На протяжении XX века школа претерпела ряд радикальных изменений в связи с социально-экономической и культурной ситуацией в стране, Развитие отечествениой шкоды дизайна показано во взаимном влиянии многих факторов: смены художественных и стилевых тенденций, развитии учебно-методических принципов и научной школы дизайна, отражена роль ярких личностей педагогов в подготовке поколений отечественных дизайнеров. Впервые в таком объеме представлены студенческие курсовые проекты всех специализаций дизайна: промышленного, средового, транспортного, графического, дизайна мебели и текстиля.
Содержание: Вступительное слово. — Глава 1. Школа рисования в жизни Сергея Григорьевича Строганова. — Глава 2. 190 фактов из жизни Строгановки. — Глава 3. 1920–1930. Московский ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН — школа конструктивизма. — Глава 4. 1929–1945. Выпускники ВХУТЕМАСа в промышленности и в оформительском искусстве. — Глава 5. 1945–1962. Дизайн под крылом архитектуры. Обретение самостоятельности. — Глава 6. 1962–1970-е. Архитектоника промышленных форм, начало специализации в дизайне, теория и методика образования. — Глава 7. 1970–1980-е. Школа дизайна как комплекс дисциплин. Проектные и научно-методические достижения. — Глава 8. 1990–2000-е. Постмодернизм в дизайне: проблемы стилизации, экологии культуры и сценарного моделирования. — Глава 9. 2000–2014. Школа дизайна и задачи XXI века. Расширение поля проектной деятельности. — Литература.

Андрис Фрейбергс. Сценография: каталог выставки, 27 марта – 10 мая 2015 года / Текст: Анита Ванага; Перевод на русский язык. — Москва: ГЦТМ имени А.А.Бахрушина, сор. 2015. — 51 с. цв. ил., портр.; 25х29 см. — ISBN 978-5-9906482-0-3: 500 экз.
Издательская аннотация: Издание является каталогом выставки Андриса Фрейбергса «Сценография» в ГЦТМ им. А.А.Бахрушина и включает иллюстрации работ А.Фрейбергса с 1974 по 2013 год в театрах Ленинграда, Риги, Берлина, Таллина, Москвы. Книга предназначена для историков театра и сценографии, преподавателей и студентов творческих вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся театром.

(К сожалению, это издание отличается очень плохой полиграфией и увеличенными с потерей качества старыми фотоотпечками.)
Кабинет библиотековедения (ОБЛ) и центральный справочно-библиографический фонд:
Отдел нотных изданий и звукозаписей. Вторая книга определена сюда потому, что наполовину состоит из военных маршей и солдатских песен с нотами:

Общественные науки:

(Рядом ещё две книги из этой серии: «Московское государство XXV–XVII веков по сказаниям современников-иностранцев» и «Держава Сасанидов. 224–652 годы».)

Брауэр, Юрген; ван Туйль, Хуберт. Замки, битвы и бомбы: как экономика объясняет военную историю / Пер. с англ. М.Рудакова. — Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2016. — 571 с. табл. — Библиогр. в конце кн. — Пер.: Brauer, Jurgen. Castles, battles and bombs. — Chicago: The University of Chicago press, 2008. — ISBN 978-5-93255-447-0.
Издательская аннотация: В этой книге предлагается взгляд на ключевые эпизоды военной истории с точки зрения экономической теории. Например, с точки зрения затрат строительство замков в эпоху Средневековья было почти неизбежным: хотя они и стоили очень дорого, но прочный замок обходился гораздо дешевле содержания армии. Авторы также предлагают новый взгляд на бомбардировки Германии во время Второй мировой войны, а также на решение Франции заняться созданием ядерного оружия. Опираясь на эти и множество других примеров, Брауэр и ван Туйль извлекают уроки, которые могут быть применимы в самых различных областях, связанных с военным делом: от контртеррористической стратегии до использования частных военных компаний в Афганистане и Ираке.

Цивилизация, притворяющаяся страной: ведущие западные аналитики о России: [Перевод с английского]. — Москва: Эксмо, 2016. — 382 с. — (Россия vs. Запад: вчера, сегодня, завтра). — Библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-699-84928-4: 2000 экз.
Издательская аннотация: В этой уникальной книге собраны статьи ведущих западных аналитиков, а также действующих политиков самого высокого уровня. Авторы всесторонне оценивают место и роль России в современном мире, а также перспективы отношений России и западных держав. Среди тех, чьи статьи вошли в эту книгу, — Генри Киссинджер, Джордж Фридман, Дмитрий Тренин, начальник европейского командования ВС США генерал Филипп Бридлав, заместитель генерального секретаря НАТО и бывший посол США в России Алексаyдр Вершбоу, Жозе Мануэл Баррозу, Барак Обама и другие. «Цивилизация, притворяющаяся страной» — всеобъемлющее руководство, «гид» по политической культуре и системе внешней (в особенности — российской) политики Запада.

(Очень красивое, с любовью выполненное издание: страницы из коричневой крафтовой бумаги, каждая в рамке, с тёмным обрезом, с загадочно нечитаемой тёмной обложкой. А внутри — неоязыческие заговоры. «Славянские Резы Рода для испытания полноты озёр», «дедовский чародейный ритуал "приток силы стихий"» и т.п.)
Философия и психология:

Сингулярность: образы «постчеловечества» / Константин Фрумкин (сост.). — Москва : Алгоритм, 2016. — 319 с. ил. — (Каким будет мир). — Библиогр. в примеч. — ISBN 978-5-906842-91-6: 600 экз.
Издательская аннотация: Константин Фрумкин — известный российский философ, культуролог. Он является одним из инициаторов создания и координатором Ассоциации футурологов. Для работы над сборником, который представлен ватему вниманию, К. Фрумкин привлек лучших российских футурологов, которые исследует наиболее интересные проблемы, связанные с образами будущего. Чем закончится современный кризис цивилизации, каким будет «постчеловечество», к чему приведет развитие «ииформационного общества», какой будет его мораль и какие принципы будут определять его существование — это лишь несколько тем сборника. Позиции авторов не всегда совпадают, но тем иитереснее читать эту книгу, в которой представлен такой широкий спектр взглядов.
Содержание: Часть 1. Сингулярность: разрыв в развитии цивилизации. Александр Болдачев. Финита ля история — политико-культурно-экономическая сингулярность как абсолютный кризис цивилизации. — Андрей Мирошниченко. Череда сингулярностей. Этика сверхличности и Сингулярность-2. — Сергей Кричевский. Живое универсальное разумное существо: гипотеза пост-постчеловеческого будущего. — Часть 2. Футурология информационного общества. Алексей Скаленко. Глобальная трансинформационная сущность цивилизационного процесса. — Андрей Мирошниченко. Освобождение авторства. Адаптемы медиа. — Константин Фрумкин. Комментированная реальность. — Юрий Визильтер. Закат буквы, или Несколько гипотез о бытовании литературы и поэзии в постписьменную эпоху. — Часть 3. Социология будущего. Александр Шубин. Путь информалиата. — Игорь Эйдман. Контуры нового общества. — Константин Фрумкин. Куда эволюционирует мораль. — Юрий Шушкевин. Генеалогия нового неба. Реконструкция прошлого может стать основной задачей будущих поколений. Часть 4. Футурология: метод и контекст. Станислав Бескаравайный. Прогнозирование развития техники. — Антон Первушин. Сумма космонавтики. Взгляд Станислава Лема на будущее космической экспансии. — Примечания.

Филологические науки. Ещё некоторые из обещанных изданий о театре:

Сценический грим, макияж в пространстве физиогномики: учебное пособие / Т. А.Сорокина, Н.М.Бабич. Ч. 1. — Москва: Экон-Информ, 2016. — 351 с. ил., портр., цв. портр.; 22 см. — Библиогр.: с. 341–343. — ISBN 978-5-9907761-4-2: 200 экз.
Издательская аннотация: В названии данного издания сценический грим, макияж подразумевается корректирующая (начальная) функция грима, схожая с макияжем. Поэтому данное пособие — некое соединение театрального грима (его классического аспекта) и макияжа в одном пространстве физиогномики, что, по мнению авторов, поможет в более глубинном осмыслении назначения грима, макияжа с позиции сакральной сущности лица. Данное пособие, основанное на соединении физиогномики с принципами театрального грима, макияжа и психологии человека, поможет понять образную суть в гриме-образе, в дальнейшей работе над характерным гримом; в профессиональном подборе пластики лица, его деталей, в поиске стиля, психологии имиджа конкретного человека. Для художников-гримёров, профессиональных стилистов, имиджмейкеров, начинающих специалистов-художников, а также для широкого круга читателей, интересующихся красотой внешности человека.

Товстоногов, Георгий Александрович (1915–1989): Беседы о профессии: стенограммы лекций на I–III курсе режиссеров драматического театра, 1982–1985 годы / Г.А.Товстоногов, А.И.Кацман; сост. Л.В.Грачева. — Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургская гос. акад. театрального искусства: Чистый лист, 2015. — 557, 1 с. ил.; 25 см. — ISBN 978-5-88689-107-2: 500 экз.
Издательская аннотация: «Беседы о профессии» — впервые публикуемые лекции-уроки Г.А.Товстоногова и А.И.Кацмана, прочитанные на режиссерском курсе Г.А.Товстоногова (выпуск 1987 г.) в 1982-1985 гг. Стенографическая запись, инициированная самими педагогами, зафиксировала взгляды на профессию двух крупнейших представителей театральной школы и основы метода Товстоногова, представляющего собой продолжение поисков К.С.Станиславского и разработку его учения. В «Беседах» звучат неповторимые живые интонации педагогов, вырастивших не одно поколение режиссеров и актеров. Книга адресована студентам театральных вузов, театральным педагогам и всем, кто интересуется театром.

Физико-математические науки:

(Четырёхтомник президента РАН.)
Естественные науки:

Технические науки:

Кавтарадзе, Сергей. Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. — 2-е изд. — 472 с. — (Исследования культуры). — 1000 экз. — ISBN 978-5-7598-1372-9 (в пер.).
Читать бесплатный фрагмент (с. 1–43, pdf).
Издательская аннотация: Цель книги искусствоведа Сергея Кавтарадзе — максимально простым и понятным языком объяснить читателю, что такое архитектура как вид искусства. Автор показывает, как работают механизмы восприятия архитектурного сооружения, почему зритель получает от него эстетическое удовольствие. Книга учит самостоятельно видеть и анализировать пластические достоинства формы и бесконечные слои смыслового наполнения архитектурных памятников, популярно излагая историю европейских стилей и логику их развития. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся архитектурой и историей искусства.
Содержание: Предисловие. — От первого лица. — I. Ордер. Книга первая, в которой рассказывается, как архитектура научилась говорить о себе. — II. Арка. Свод. Купол. Книга вторая, повествующая о том, как сделать прочным потолок из небольших камней. — III. Масса, пространство и другие формальные категории. Книга третья, рассказывающая о чувствах, пробуждаемых в нас зодчеством. — IV. Сюжеты архитектуры. Книга четвертая, в которой архитектура выступает как зеркало, отражающее и устройство внешнего мира, и пути человеческой мысли, и даже возможность слияния человека с Богом. — V. Храм, город и Град Небесный. Книга пятая, рассказывающая о священном в зодчестве. — VI. Иные языки архитектуры. Книга шестая, из которой видно, что мудрость Востока не так уж и непостижима. — VII. Эпохи и стили. Книга седьмая, из которой читатель узнает, какой стиль за каким следует и почему. — Всё не так: вместо послесловия. — Что почитать? — Об авторе.

(Типичная «энциклопедия» последних десятилетий, прибыльный для издательства проект, предназначенный для украшения полок. Тощенькая книга с обычными кулинарными рецептами внутри.)
Экономика:

Куиггин, Джон. Зомби-экономика: как мёртвые идеи продолжают блуждать среди нас / Пер. с англ. Алексея Гусева. — Москва : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2016. — 267 с. : ил. — (Экономическая теория). — ISBN 978-5-7598-1196-1: 1000 экз. — Пер.: Quiggin, John Zombie economics. ISBN 978-0-691-14582-2.
Читать бесплатный фрагмент (с. 1–48 pdf).
Издательская аннотация: В книге известного австралийского экономиста Джона Куиггина предлагается критический анализ системы экономических и политических идей («великое смягчение», гипотеза эффективного рынка, теория динамического стохастического общего равновесия, «обогащение сверху вниз» и приватизация), сложившейся в последние три десятилетия и сыгравшей, по мнению автора, определяющую роль в наступлении недавней Великом рецессии. Куиггин показывает, что, несмотря на теоретическое и практическое опровержение этих идей, они будут сохранять доминирующее положение в экономической науке и экономической политике до тех пор, пока не сформируется комплекс убедительных альтернативных идей. Написанная доступным языком, эта провокационная книга представляет интерес не только для экономистов и политологов, но и для широкого круга читателей.

Право:

Атран, Скотт (1952–). Разговаривая с врагом: религиозный экстремизм, священные ценности и что значит быть человеком / Пер. с англ. Н. Подунова. — Москва : Карьера Пресс, cop. 2016. — 606 с.; 24 см. — Библиогр. в примеч. — Пер.: Atran, Scott (1952–). Talking to the enemy. — ISBN 978-5-00074-038-5: 1000 экз.
Издательская аннотация: Невероятно смелое исследование одной из наиболее сложных проблем — терроризма. Скотт Атран задается вопросом: откуда у людей берется желание убивать и умирать за других? Ведь почти каждый верит, но лишь некоторые способны умереть за веру. Скотт Атран — блестящий антрополог, многие годы он пытался понять, чем живут те, кто становятся террористами и смертниками — от Афганистана до Газы, от Индонезии до Европы. Он встречался с родственниками и друзьями террористов, анализировал психологию, погружался в философию, историю и религиоведение. Скотт Атран проливает свет на природу веры, ограничения рационального выбора, происхождение социума и силу нравственных ценностей.

Издания большого формата (обычно это периодика и продолжающиеся):

Синий диван: философско-теоретический журнал / под ред. Елены Петровской 2015, № 20. — 2015. № 20. — 253, 3 с. — ISBN 978-5-94607-183-3.
Издательская аннотация: Что такое насилие в современном мире? Какую роль играет оно сегодня, когда мы узнаём о нем прежде всего через СМИ? Авторы выпуска с разных сторон исследуют этот вопрос. Часть текстов посвящена снаффу - такой разновидности кинематографа, которая предполагает передачу реального насилия или настолько высокую степень жестокости самого изображения, что вопрос о его реалистичности оказывается несущественным. Обсуждается статус насилия в жанровом и документальном кино, литературе и живописи, а также в контексте происходящих ныне цивилизационных изменений и связанных с ними угроз, исходящих от исламских экстремистов. Несмотря на разные подходы к пониманию самого насилия, авторы выпуска похоже, едины в одном: их интересует не насилие «как таковое», а его неразрывная связь с современными медиа.
Художественная литература на иностранных языках тоже попадает на полки зала новых поступлений:


Еженедельно 800 новых книг 2016 года и предыдущих лет ждут вас в ЗНП — зале новых поступлений. Каждый понедельник сотрудники полностью меняют экспозицию и выкладывают следующую порцию. Книги в ЗНП не надо заказывать, ждать и отмечать в контрольном листке, они стоят на стендах в открытом доступе. Подходите к «своему» стенду, как в книжном (Филология, Философские науки, Физико-математические науки, Общественные науки, Экономика, Право...), изучаете обложки, забираете всё, что понравилось, и уносите читать. Три стенда занимают «Издания на иностранных языках». Есть отдельный стенд «Издания специализированных фондов», именно сюда попадают самые свежие книги, которые затем будут переданы в отделы ИЗО, русского зарубежья, музыкальный и т.п. В ЗНП приходит научная и научно-популярная литература, беллетристики или детских книг здесь нет.

Многие читатели ходят в ЗНП еженедельно, оценив, насколько удобно там получать самые свежие издания по своей отрасли. И выносить на копирование эти книги тоже разрешено, центр репрографии совсем рядом.

Зал новых поступлений открыт со вторника по субботу с 9:00 до 20:00, а в понедельник, когда меняется экспозиция, — с 12:00 до 20:00. Находится довольно близко от входа в библиотеку: поднимитесь по мраморной лестнице, пройдите через ротонду, выйдите на деревянную лестницу и спуститесь на один этаж.

Подружитесь с Ленинкой взаимно
Tags: зарубежная литература, новые книги РГБ, современная литература, только в наших читальных залах
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo leninka_ru december 20, 2016 21:01 74
Buy for 10 tokens
Слабоумие и отвага Свобода и безграничные возможности! В наше время любой и всякий может самостоятельно издать книгу и выбрать любое и всякое для неё оформление. Очень увлекательный процесс... и шанс спознаться со всеми «граблями» вёрстки, типографики и дизайна.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments