
Издательская аннотация: Альбом-каталог подготовлен к выставке Фёдора Степановича Рокотоваи включает более 40 произведений художника. Издание состоит из вступительной статьи и каталога, выстроенного по тематическим разделам: Санкт-Петербург (1750-е — 1766), Москва (1766-1790-е), усадьбы России (1760-е — 1780-е). В камерных портретах современников Рокотов одним из первых среди русских художников смог соприкоснуться с внутренним миром человека во всём его многообразии, перенося на полотна «души изменчивой приметы». Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством.
О проекте: История экспонирования произведений Ф.С.Рокотова началась в XX веке. Впервые его полотна были показаны в Санкт-Петербурге на объединенных выставках: «Русская портретная живопись за 150 лет. 1750-1800» (1902), где выставлялись шесть портретов кисти художника, и на Таврической выставке (1905), где появилось свыше 50 рокотовских работ.
Первые персональные выставки мастера проходили в Государственной Третьяковской галерее (1923) и в Государственном Русском музее (1925). Устроитель выставки и директор Галереи И.Э.Грабарь, называя Рокотова «волшебником» и «изысканнейшим из русских живописцев Екатерининского времени», в качестве причин организации выставки отметил стилистическую и техническую неоднородность его произведений.
К выставке был составлен каталог, содержавший сведения иконографического и справочного характера, в котором портреты были датированы и располагались в хронологическом порядке. Но при всех положительных итогах выставки кураторы еще не могли полностью собрать и систематизировать материал. Они выделили в нем бесспорные произведения мастера, сомнительные и явно не рокотовские.
Эти задачи решили организаторы выставки 1960 года «Федор Степанович Рокотов и художники его круга» — сотрудники Третьяковской галереи и Русского музея. Были объединены все известные на тот момент произведения живописца (около 130 полотен, в их числе 15 приписываемых ему), а также художников его круга (21 портрет). Таким образом, изобразительный материал был классифицирован, и выставка впервые продемонстрировав такое явление, как «Рокотов и его школа, круг, последователи». В последние годы как в музейных, так и в частных коллекциях появились новые сведения о художнике, были выявлены неизвестные ранее произведения — портреты И.И.Шувалова (конец 1750-х — начало 1760-х, ГЭ), императрицы Екатерины II (1780, ИРЛИ), Д.М.Матюшкина (1760-е), А.Ф.Глебовой в детстве (начало 1770-х), П.И.Панина (1775, все три — ГИМ), неизвестной (1780-е, собрание С.А.Подстаницкого), офицера в мундире карабинера (1770-е, собрание Л.Б.Савинова).
Во время работы над выставкой 2016 года в Третьяковской галерее были проведены стилистическое и технико-технологическое исследования более 20 произведений художника как из собрания Галереи, так и из других российских и зарубежных музеев2. В ряде случаев пришлось отвести имя портретиста в произведениях, ранее считавшихся его бесспорными работами или приписываемых ему, уточнить их датировку. Так, авторство Рокотова было отклонено в портретах второй половины XVIII века: В.В. и А.С.Шереметевых. И.Ф.Яворской (?) (НХМ РБ), императрицы Екатерины II, неизвестной в лиловом платье (Музей В.А.Тронипина), неизвеcтного (Серпуховский историко-художественный музей), неизвестной в белом платье с капюшоном (Латвийский национальный художественный музей).
Выставка посвящена камерным портретам художника, составляющим главную содержательную часть его наследия. Именно в них Рокотов одним из первых среди русских художников смог соприкоснуться с внутренним миром человека во всем его многообразии, перенося на полотна «души изменчивой приметы». Для выставки из многочисленного наследия художника отобраны наиболее показательные в плане профессионального исполнения и образной выразительности камерные портреты, которые исполнены Рокотовым в разные десятилетия его деятельности. Это позволяет отобразить творческую эволюцию мастера, выявив общие характерные особенности и меняющиеся признаки манеры и образной интерпретации.
Следуя хронологическому принципу, избранный ряд произведений раскрывает работу Рокотова в Санкт-Петербурге и Москве среди столичных вельмож, а также бытование его произведений в мире русской усадебной культуры.
Петербургский период представляют самые ранние произведения, которые характеризуют период становления художника и являются его первыми заказами. Московский период — время расцвета творчества Рокотова — связан с работой над портретами многочисленных семейств Воронцовых, Голицыных, Струйских, Орловых.
Специальный раздел выставки посвящен произведениям, исполненным для интерьеров усадебных дворцов — «фамильных гнезд», где камерные портреты Рокотова гармонично вписывались в уютные гостиные. Из ряда усадеб до настоящего времени дошли отдельные произведения художественной мебели и скульптуры. Это бюсты пятерых братьев Орловых работы Ф.И.Шубина (1770-е, ГТГ), некогда украшавшие овальную столовую дворца в Отраде графов Орловых; барельефы с изображением императрицы Елизаветы Петровны (Л.К.Вассе, 1767) и И.И.Шувалова (Ф.И.Шубин, 1771, оба — ГТГ) из Петровского князей Голицыных; стулья и банкетки из усадьбы Марьино князей Барятинских Курской губернии (конец XVIII — начало XIX века, ГТГ). Собранные вместе на выставке, эти памятники представляют собой мемориальные усадебные комплексы, отражающие фон эпохи рокотовских портретов.
Тема «художник и заказчик» является важным аспектом данного выставочного проекта. Официальный заказ нёс общественно значимую смысловую нагрузку, а частные заказчики утверждали ценность приватной жизни человека XVIII века. Личности заказчиков рокотовских портретов (И.И.Шувалова, Н.Е.Струйского, А.П.Сумарокова, княгини Е.А.Голицыной), их контакты с художником, судьбы его произведений находятся в фокусе внимания авторов проекта, что дает возможность проникновения в контекст эпохи и феномен творчества Рокотова.
[От

Издательская аннотация: Цель настоящего научно-художественного издания — продемонстрировать читателям величие и великолепие картин геологического прошлого Земли и жизни на ней. В текстовой части книги содержатся данные об основных этапах развития нашей планеты и её биосферы. Иллюстрации призваны, как можно более точно и наглядно, представить жизнь ископаемых животных в среде их обитания. При подготовке альбома его создатели, палеонтологи и художники, старались следовать высоким научно-художественным традициям, заложенным много десятилетий назад совместным творчеством профессора Пражского университета Й.Аугусты и чешского живописца 3.Буриана. Для широкого круга читателей и всех интересующихся историей Земли, эволюцией экосистем и глобальной экологией.










Общественные науки — история, психология, социология, политология, культурология, антропология...:






Издательская аннотация: Книга «Страсти старьевщика» — шесть рассказов коллекционеров о своих собраниях: российских денежных купюрах, сумках XVIII–XX веков, японских гравюрах, мейсенском фарфоре XVIII века, минилампах и африканских масках.

Издательская аннотация: В монографии исследуются проблемы формирования искусства варваров (с точки зрения эллинов — людей, не говорящих на греческом языке), прослеживаются влияния на их культуру греческой колонизации и по мере удаления от Причерноморской Скифии на восток — культуры Ахеменидского Ирана, китайских империй Чжоу и Хань, а затем империи сюнну. В свою очередь эти влияния проявились в эклектичном пермском зверином стиле, совместившем в себе уральскую мифологию и технику бронзового литья, заимствованную из Западной Сибири. Автор рассматривает также искусство Кавказа и Луристана, в котором многие ученые видели истоки скифского звериного стиля. Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей и древним искусством.






Громов, Дмитрий Вячеславович. Уличные акции (молодежный политический активизм в России) / Д.В.Громов; Ин-т этнологии и антропологии Российской акад. наук им. Н.Н.Миклухо-Маклая. — Москва: ИЭА РАН, 2012. — 504 с.; ил.; 20 см. — (Серия "Социально-антропологические исследования молодежи"). — Рез. англ. — ISBN 978-5-8396-0510-7: 1000 экз.
Издательская аннотация: В монографии рассматриваются уличные акции как форма активности молодежных политизированных сообществ России. Описываются основные блоки поля молодежных политизированных сообществ, история его поэтапного формирования (в хронологических рамках с начала 1990-х до 2011 года), основные типы акций, принципы их организации. Акции рассматриваются как «театрализованные» самопрезентации. Прослеживается связь современною акционизма с категориями праздника и обряда. Политический активизм рассматривается в контексте социально-психологических потребностей, свойственных молодежному возрасту. Отдельное приложение посвящено событиям декабря 2011 — июня 2012 года. Для социально-антропологического анализа используются структуралистский подход и метод социальной драматургии. Открыть содержание

Гребенщикова, Галина Александровна. Линейный корабль "Двенадцать Апостолов": флагман адмирала Лазарева / Галина Гребенщикова. — Москва: Яуза: Эксмо, 2016. — 223 с., [2] л. цв.ил., портр., табл.; 27 см. — (Война на море). — ISBN 978-5-699-87620-4: 1200 экз.
Издательская аннотация: Этот 120-пушечный линейный корабль I ранга величают «лебединой песней парусного флота». Егo увековечил на восьми полотнах И.К.Айвазовский (ни один другой корабль великий маринист не писал столько раз). Построенный по новейшим технологиям, вооруженный мощнейшими 68-фунтовыми бомбическими пушками, «Двенадцать апостолов» был «образцом корабельной архитектуры», «гигантской плавучей крепостью», флагманом и гордостью Черноморского флота. По словам императора Николая I, «этот корабль порядком отделает своего противника, кто бы он ни был». Его «звездным часом» должен был стать прорыв через Босфор и освобождение Константинополя. Но увы, эту операцию отменили, а парусная эпоха уже подходила к концу. «Двенадцати Апостолам» еще довелось участвовать в кавказских десантах, его систершииы «Париж» и «Великий князь Константин» отличились в Синопском сражении, пушки и команды этих кораблей сыграли важную роль в обороне Севастополя, а сами они были затоплены на Севастопольском рейде... Эта книга — несомненно, лучший, самый профессиональный и информативный труд по истории легендарною корабля. 2-е издание дополнено новыми материалами о создании, службе и боевом применении линкоров «Париж» и «Великий князь Константин».






Знакомые «руки»... Была у нас в блоге большая статья про любовь к таким рукам.
Философия, психология, религия:





Филология. Искусство:

Издательская аннотация: С лингвистической точки зрения Европа — это языковой пирог, который состоит из нескольких больших кусков, множества мелких и горстки крошек. Устное и письменное многообразие языков нашего континента выглядит впечапляюще и невероятно увлекательно. «Лингво» — это языковой пейзаж нашего континента, живописные лингвистические реалии которого достойны пристального внимания, огромного интереса и искреннего восхищения. Открыть содержание





Отдел рукописей. Кабинет библиотековедения. Центральный справочно-библиографический фонд:




Естественные науки:






Физико-математические науки. Технические науки:













Отдел официальных и нормативных изданий. Экономика. Право:









Многие читатели ходят в ЗНП еженедельно, оценив, насколько удобно там получать самые свежие издания по своей отрасли. И выносить на копирование эти книги тоже разрешено, центр репрографии совсем рядом.
Зал новых поступлений открыт со вторника по субботу с 9:00 до 20:00, а в понедельник, когда меняется экспозиция, — с 12:00 до 20:00. Находится довольно близко от входа в библиотеку: поднимитесь по мраморной лестнице, пройдите через ротонду, выйдите на деревянную лестницу и спуститесь на один этаж.
Через неделю книги поступят в фонды РГБ. С помощью нашего каталога вы можете заранее сделать на них электронный заказ и приехать к выдаче. Степень готовности заказа вы можете узнать по телефону читального зала, указанному на вашем читательском билете.

Приглашаем к взаимной дружбе