Это сочинение разбито на две книги, вторая — «Известия об истории, географии и населении России». Вся обильно издающаяся серия — репринты, внутри дореволюционная орфография. Но старые книги, надо отдать должное, выбираются интересно.
Владимирский, Михаил Васильевич. Красный Крым 1919 года / Михаил Владимирский. — Москва: Изд-во Олега Пахмутова, 2016. — 303 c.; 24 см. — На тит. л.: Крым = Россия навсегда. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9908031-2-1: 100 экз.
Издательская аннотация: Впервые предпринята попытка объединения под одной обложкой разрозненных материалов, относящихся ко второму периоду красной власти в Крыму (апрель–июнь 1919 года). Подробно рассмотрены военные и политические событи данного периода, а также то, как эти события отражались на повседневной жизни крымчан. Автор использует как опубликованные данные, так и обширный пласт архивных документов. Книга может служить справочным пособием для профессиональных историков, а также будет полезна для широкого круга читателей, интересующихся периодом Гражданской войны в Крыму.
Издательская аннотация: Впервые книга В. Хансграафа была выпущена в 2013 году издательством Bloomsbury в обширной научной серии «Guides for the perplexed» («Путеводители для запутавшихся»), название которой вошло в заголовок русского издания не случайно. Именно так называлось созданное в XII веке знаменитым ученым-богословом Маймонидом первое в истории пособие, в котором древняя эзотерическая традиция была предложена для тщательное изучения как посредник между рациональной философией и верой. В своей книге В.Ханеграаф обсуждает важное влияние «отверженного знания» западного эзотеризма на христианскую культуру. Книга содержит ёмкий обзор ключевых идей и исторических течений западного эзотеризма, рассматривает существующие научные концепции их современного восприятия и может послужить ценным справочным пособием для изучения этого перспективного поля гуманитарных исследований. В настоящее издание также включено историко-библиографическое приложение, подготовленное А.Л.Рычковым, в котором представлены основные научные работы в области западного эзотеризма на русском языке и отражена роль Библиотеки иностранной литературы как первого российского центра регулярных научных конференций и выставок по истории и исследованиям эзотеризма.
Цицерон, Марк Туллий (106-43 до н. э.). Тускуланские беседы / Марк Туллий Цицерон; пер. с лат. М. Гаспарова. — Москва: РИПОЛ классик, 2016. — 355, 2 с. ил., портр.; 22 см. — (Pro власть). — (Мировой бестселлер). — Пер.: Cicero, Marcus Tullius. Tusculan disputations. — ISBN 978-5-386-09204-7.
Издательская аннотация: Трактат «Тускуланские беседы» — одно из величайших произведений Цицерона: пять философских бесед, которые посвящены Марку Бруту, всесторонне раскрывают проблему достижения счастья — «эвдемонии». Как сохранять стойкость и силу духа, несмотря на жизненные неурядицы? Как не бояться смерти, утешиться в горе? Как достичь спокойствия и ясности? Что же на самом деле значит быть счастливым? Глубокий философский подход, точность аргументации, вневременная мудрость делают книгу настоящей классикой, которая, без сомнения, должна быть в каждой домашней коллекции.
(В суперобложке вырезано отверстие в виде замочной скважины, сквозь него видна обложка книги.)
Менделсунд, Питер. Что мы видим, когда читаем: феноменологическое исследование с иллюстрациями: 12+ / Питер Менделсунд; пер. с англ. Любови Трониной. — Москва: АСТ: CORPUS, 2016. — 437, 3 с. ил.; 22 см. — Библиогр. в примеч. в конце кн. — Пер.: Mendelsund, Peter. What we see when we read. — ISBN 978-5-17-092089-1: 3 000 экз.
Издательская аннотация: Книгу о том, как люди читают книги, написал человек, который и оформляет книги, и любит их читать. Как работает наше воображение? Что мы представляем, когда читаем? Насколько подробно Толстой описывал Анну Каренину? Рассказывает ли нам Мелвилл, как именно выглядит Измаил? Разрозненные детали – изящно очерченное ухо, завиток волос, специальным образом надетая шляпа – помогают нам вообразить литературного героя. Но на самом деле если нам и кажется, что мы отлично его знаем, это никак не связано с нашей способностью нарисовать в уме его образ. Питер Менделсунд представляет свой неожиданный взгляд на то, как именно мы читаем и воспринимаем прочитанное.
Отрывок из рецензии: Попытка продать журнальную статью по цене книги – так это выглядит поначалу. Минимум текста, максимум иллюстраций, щедрые интервалы между абзацами. Иногда содержание страницы и вовсе ограничивается одним словом, вбитым посередине. "Парень от души подурачился и хочет, чтобы я за это еще и заплатил", — может подумать условный читатель, стоя у полок с новинками... | Читать фрагмент на Литресе (нужна регистрация)
Шустов, Анатолий Николаевич. Дочь России: документальное повествование о жизни и деятельности Е. Ю. Кузьминой-Караваевой (матери Марии) / А. Н. Шустов. — Санкт-Петербург: Мозаика НК, 2016. — 291 с. цв. портр.; 21 см. — ISBN 978-5-9908236-1-7: 40 экз.
Издательская аннотация: В книге опубликована ранее в полном объёме не издававшаяся рукопись известного в России и на Западе исследователя жизни и творчества Е.Ю. Кузьминой-Караваевой, принявшей постриг в эмиграции с именем Мария, Шустова Анатолия Николаевича, ушедшего из жизни в 2011 году.
Аудмайер, Кристин. Все на одного: как защитить ребенка от травли в школе: 12+ / Кристин Аудмайер; пер. с норвежского Евгении Воробьёвой. — Москва: Альпина Паблишер, 2016. — 146, 7 c.; 22 см. — Библиогр. в конце кн. — Пер.: Oudmayer, Kristin. Du er viktigere enn du tror. — ISBN 978-5-9614-5699-8: 2000 экз.
Издательская аннотация: Книга известного норвежского психолога Кристин Аудмайер — практическое руководство для родителей и педагогов, чьи дети или ученики столкнулись с травлей в школе. Автор предлагает простые, но действенные рекомендации как для случаев, когда ребенок является жертвой издевательств, так и для ситуаций, в которых ребенок ведет себя как агрессор. В книге разбираются реальные примеры травли в школе и предлагаются конкретные планы действий для учеников, родителей и педагогов. | Читать первые 35 страниц, подробное описание и отзывы на Озоне
Филология. Искусство:
Шевчук, Валентин Никитич. Справочник военного переводчика / В. Н. Шевчук; под ред. Е. Н. Ожогина. — Санкт-Петербург: Русь, 2016. — 396 с. ил., цв. ил., табл.; 21 см. — Библиогр.: с. 395-396. — ISBN 978-5-8090-0073-4: 500 экз.
Из издательской аннотации: Справочник состоит из двух частей. Первая часть включает справочную информацию, актуальную для военного переводчика, и посвящена описанию языковых и переводческих трудностей, связанных со структурными различиями между английским и русским языками, национально-территориальными различиями между американским и британским вариантами английского языка, затрудняющими процесс перевода определенных лингвострановедческих реалий. Вторая часть содержит базовые справочные материалы о НАТО и вооруженных силах США и Великобритании, их организационной структуре, боевой технике и вооружениях, а также терминологические заметки, которые нацелены на ознакомление с синонимикой английской военной лексики, выработку умения правильно воспринимать стилевую функцию ее экспрессивного слоя (военный сленг) и четко ориентироваться в чрезвычайно обширной межъязыковой омонимии (проблема «ложных друзей переводчика»). При составлении справочника использовались современные общевоинские уставы, приказы, наставления, материалы открытой российской и зарубежной печати, а также англоязычные интернет-источники, включая веб-сайты видов и родов ВС США и Великобритании и т.д. | Открыть примеры разворотов
Издательская аннотация: Сид Филд — всемирно известный сценарист, продюсер, педагог, преподаватель и автор нескольких бестселлеров, переведенных на многие языки мира. Его книги используются в качестве учебного материала в более чем 400 колледжах и университетах США. Филд стал первым представителем Ассоциации американских сценаристов, имя которого упоминается в Зале славы сценарного искусства. «Киносценарий» - одна из библий киноиндустрии, это одновременно профессиональный учебник и уникальный вдохновитель и мотиватор для начинающих сценаристов. Это полноценный учебник с пошаговыми инструкциями от первого слабого проблеска идеи до маркетинговых мероприятий для готового киносценария. Автор докажет, что написание киносценария — это творческий процесс, которому можно научиться.
Содержание и введение на сайте издательства | Открыть примеры разворотов
Карасик, Михаил Семенович (1953-). Фотокнига СССР: альбом / Михаил Карасик. — Санкт-Петербург: РОСФОТО, 2015. — 151 с. ил., портр., цв. ил., портр.; 24х29 см. — Текст рус. , англ. — ISBN 978-5-91238-021-1: 1000 экз.
Фотокнига СССР
Издательская аннотация: Советская фотокнига 1920-1930-х годов занимает важное место в истории книжного искусства XX века, в ее создании участвовали многие выдающиеся дизайнеры и фотографы. Однако послевоенный период практически не изучен. Настоящее издание — первая попытка представить этот издательский жанр за всё время существования СССР. Подборка из пятидесяти фотокниг охватывает разные сферы жизни советского человека и этапы построения социалистического государства. Альбом «Фотокнига СССР» адресован широкому кругу читателей — фотографам, дизайнерам, библиографам, музейным работникам и всем, кто интересуется книжным искусством и отечественной историей.
Отрывок: Прологом является фотоочерк 1921 года «Октябрь», посвященный истории первых лет революции. Из-за того, что в нем были напечатаны портреты Льва Троцкого, он несколько десятилетий оставался в спецхранах библиотек. Сегодня временные и жанровые границы фотокниги значительно расширены. Еще в конце 1980-х первой советской фотокнигой считался «Мой Париж» (1933) Ильи Эренбурга. Однако надпись «фотокнига» на обложках можно обнаружить уже в начале тридцатых, например: «Город Ленина в социалистическом строительстве. Ударные стройки. Заводы передовики. Герои пятилетки. Новые производства. Фото-книга» (1931). Фотокнигой нередко называли партийно-хозяйственные фотоотчеты индустриальных столиц и регионов, повторявшие тематическую схему изогизовских альбомов.
В настоящем издании намеренно отсутствуют книги с фотомонтажными иллюстрациями к беллетристике, такие как знаменитая поэма Владимира Маяковского «Про это: Ей и мне» (1923), оформленная Александром Родченко и заложившая основу одной из ведущих стратегий книжного конструктивизма; роман Юрия Либединского «Завтра» (1924) и сборник Ильи Лина «Дети и Ленин» (1924) — оба с фотомонтажами Густава Клуциса и Сергея Сенькина; «Петяш» (1926) Виктора Горного с монтажами Густава Клуциса и Валентины Кулагиной; «Песня о Тане» (1926) Николая Владимирского в оформлении Сергея Сенькина. В связи с этим стоит обратиться к самому термину «фотокнига», который имеет столь размытое и свободное толкование. Предыдущие исследования включали фотоочерк, фотоальбом, а также специфическую форму пропагандистского советского издания — книгу-музей: «Героическая эпопея» (1934) П.Фрейберг, С.Телингатера, Н.Седельникова; «Первая Конная» (1937), «Красная армия» (1938), «Москва реконструируется» (1938) А.Родченко и В.Степановой. В нее, кроме фотоматериала, были включены репродукции графики, живописи, а главное, многочисленные артефакты — вклейки, гармошки, мини-брошюры и др. Для данного издания были отобраны фотокниги, в которых фотографический материал построен по сценарному плану и имеет четкую сюжетную линию. Порой трудно провести границу между фотоальбомом и фотокнигой, но она существует и раскрывается в самом термине — фото/книга. Художнику, а в тридцатые именно он выступал в качестве «режиссера» издания, в фотокниге отводится ведущая роль. Учитывая заказной характер и большие тиражи, автор/фотограф не мог осуществить свой проект, а главное — выступить его инициатором. «Мой Париж» Ильи Эренбурга в оформлении Эль Лисицкого — не только самый известный пример авторской фотокниги, но и, пожалуй, единственное исключение из правила. Каждое десятилетие XX века предлагало свое представление о фотокниге: середина двадцатых — это книга с фотомонтажными иллюстрациями, начало тридцатых — фотоочерк, середина — документальный отчет, книга-фильм, к концу десятилетия начинают преобладать художественные интенции, победившие в советской фотографии не без усиленного нажима метода соцреализма. Забегая вперед отметим, что в шестидесятые появились фотолетопись, фотоповесть, фоторассказ, фоторепортаж. Из перечисленного можно составить целый словарь: фотомонтаж и фотомонтажная иллюстрация, фотоэпос, фотоочерк, фотодневник, фотофильм, фотоповесть, фотоэпопея и даже фотопоэма. Каждый прием/метод выражал время и тенденции развития самой фотографии, но все они служили одной цели — пропаганде.
Пришли недостающие выпуски 2013 и 2015 года, а 2012 и 2014 уже имеются в библиотеке.
«Фотография в музее», международная конференция. 2013, Санкт-Петербург. Сборник докладов международной конференции «Фотография в музее», 21-23 мая 2013 г. / Федеральное гос. бюджетное учреждение культуры "Гос. музейно-выставочный центр РОСФОТО". — Санкт-Петербург: СПбОО "А-Я", 2013 — 177 с. ил., цв. ил., портр., факc.; 30 см. — Рез. рус. , англ. — Библиогр. в примеч. — 1000 экз.
Из вступления: Программа проведения цикла конференции «Фотография в музее», посвященных музейным, архивным и библиотечным собраниям фотографии, была открыта Росфото в 2003 году международной конференцией с таким же названием. Тогда основными докладчиками были зарубежные музейщики, поделившиеся информацией о составе коллекций, современных методиках и условиях, необходимых для их хранения.
Затем, в ходе многолетней реализации Программы сохранения фотодокументов, входящих в состав государственных фондов Российской Федерации, инициированной и осушествляемой Росфото, перед нами встал вопрос анализа и изучения информации о составе российских фотографических коллекций. Решение было однозначным: нужно обращаться к хранителям, искать пути сбора и обобщения материала, мотивации и форматы профессионального диалога.
Таким образом, мы снова вернулись к теме начатого ранее цикла конференций, но теперь в совершенно ином контексте — в фокусе были российские коллекции. <...>
Откроет конференцию презентация русского издания книги «Руководство по практической консервации фотографических коллекций» — одного из наиболее авторитетных и полных источников практической информации в области сохранения фотографических материалов. Ее автор — Бертран Лаведрин, директор Исследовательского центра консервации графических документов (Париж. Франция), известный в мире специалист в области истории и консервации фотографии... | Открыть содержание
Физико-математические, технические, естественные науки:
Издательская аннотация: В монографии исследуются взгляды некоторых отечественных математиков на свой предмет и на статус математического знания. Показана последовательная эволюция философской математической традиции XX века от позитивизма, к конвенционализму, диалектическому материализму и структурализму. Изложены отдельные эпизоды драматической кампании по диалектизации математики в 1930-40-е годы. Рассмотрены концепции математики А.В. Васильева, В.А. Стеклова, О.Ю. Шмидта, А.Н.Колмогорова, А.Д.Александрова, А.А.Ляпунова, Г.Е. Шилова, М.М. Постникова, В.И. Арнольда, Н.Н.Моисеева, И.Р. Шафаревича, Ю.И. Манина и других. Книга написана для студентов, аспирантов и научных работников, интересующихся историей и философией математики.
Типичный пример того, как обложка вводит покупателя (ещё не читателя) в заблуждение. «Моя биография» — серия, автор книги — не Альберт Эйнштейн, а Юрий Сушко. Но ведь читатель предпочитает иностранных авторов отечественным и автобиографии биографиям. В этой серии с двусмысленным названием, конечно, издательству удобно размещать книги об известных людях, которые не оставили мемуаров. С помощью такого приёма можно если не побудить к покупке, то выделить книгу из ряда и привлечь к ней внимание.
Экономика. Право:
Издательская аннотация: В предыдущем издании Джон Перкинс разоблачает разрушительные махинации «экономических убийц»: он пишет, что это высокооплачиваемые профессионалы, которые выкачивают триллионы долларов из стран по всему миру. Они пользуются такими методами, как фальсифицированные финансовые отчеты, подтасованные выборы, шантаж, вымогательства, секс и убийства.
Сам Перкинс занимался кредитами: в его обязанности входило убеждать стратегически важные государства брать взаймы гигантские суммы денег на масштабные «научно-технические» проекты, нацеленные на поддержание интересов богатейших людей, при этом погружая страны в нищету и долги. А чем больше долг страны, тем легче ее контролировать.
В новом издании Перкинс подробно рассказывает о том, как он и другие, подобные ему, выполняли свою работу. Книга дополнена документальными подтверждениями деятельности «экономических убийц» за период 2004–2015 годы, а также скандальным разделом о том, что сейчас методы «экономических убийц» применяются намного активнее, чем когда-либо, – даже в самой Америке. Новый материал посвящен странам: Сейшельские острова, Гондурас, Эквадор, Ливия, Турция, Вьетнам, Китай, США и Западной Европе.
Страх и долги — вот на чем строится система экономических убийств. Нас запугивают, чтобы мы платили любые деньги, влезали в любые долги. Система экономических убийств — фиктивная экономика, взятки, слежка, обман, долги, государственные перевороты, убийства, злоупотребление военной силой — превратилась в доминирующую экономическую, государственную и социальную систему.
Джон Перкинс стал первым, кто рассказал о чудовищных по своей циничности тайных операциях спецслужб и олигархических кланов Америки, которые они проворачивают во всем мире. По степени важности раскрытых им схем в одном ряду с ним стоят современные разоблачители — Джулиан Ассанж и Эдвард Сноуден, за которыми теперь ведется охота спецслужбами США. | Оглавление и ознакомительный фрагмент на Литресе (требуется регистрация)
Многие читатели ходят в ЗНП еженедельно, оценив, насколько удобно там получать самые свежие издания по своей отрасли. И выносить на копирование эти книги тоже разрешено, центр репрографии совсем рядом.
Зал новых поступлений открыт со вторника по субботу с 9:00 до 20:00, а в понедельник, когда меняется экспозиция, — с 12:00 до 20:00. Находится довольно близко от входа в библиотеку: поднимитесь по мраморной лестнице, пройдите через ротонду, выйдите на деревянную лестницу и спуститесь на один этаж, слева дверь с надписью А-117 . Если вы чувствуете себя в нашем здании уверенно, можно не подниматься и не спускаться по лестницам, а пройти насквозь залы электронных ресурсов: от контрольного пункта сразу поверните направо, у основания мраморной лестницы зайдите в дверь «Зал электронных ресурсов» и следуйте всё время прямо, через А-110, А-115 и А-116.
Подпишитесь на еженедельные обзоры новых поступлений РГБ
Объявление: в конце недели данный ЖЖ вместе с автором уходит в отпуск до 20 июня, обзоры новых поступлений на это время прерываются. Библиотека продолжает работать, новые книги в зале меняются еженедельно!