Возвращаясь к самим книгам: чего только нет сегодня. Издания об оружии начиная с огромных боевых машин и заканчивая кинжалами авторской работы с именами-цитатами из Блока; каталоги двух сентябрьских выставок Эрмитажа и шесть книг о киноискусстве; дитя, спрятанное в строках Шекспира, и расизм в голливудском кинематографе; вопросы истории химии в России от иностранного и отечественного исследователей; переизданный «Узел», Византия и Вьетнам, взгляд с Запада на события в Армении и на Украине конца XIX – начала ХХ века, тайны графских усадеб и камчатских имён. Примеры страниц рассказывают о тонкостях гастрономии и этикета, в которые пришлось вникать первой в мире женщине-дипломату, а на иллюстрациях можно увидеть обнажённого вождя и носорога среди боярышень. В выпуске 81 книга.
Издательская аннотация: Эта книга представляет новую теорию этнических чисток, основанную на их самых страшных проявлениях — геноцидах эпохи колониализма, геноциде армян, нацистском Холокосте, геноцидах в Камбодже, Югославии и Руанде, а также на более «мягких» примерах (Европа раннего Нового времени, современная Индия и Индонезия). Истребление народов представляет собой феномен современности — «тёмную сторону демократии». Оно происходит там, где демос (демократию) путают с этносом (этнической группой). Опасность возникает, когда два соперничающих этнонациональных движения претендуют на то, чтобы создать свои государства на одной и той же территории. Эскалация не является простым результатом действий «злых элит» или «примитивных народов». Она происходит в результате сложных процессов взаимодействия между лидерами, активистами и группами, поддерживающими этнический национализм. Понимание этих сложных процессов может способствовать выработке политики, предупреждающей этнические чистки в будущем.
Майкл Манн — профессор социологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, автор книг «Истоки социальной власти» (в 4 томах, Cambridge, 1986–2012) и «Фашисты» (Cambridge, 2004).
В 2006 году книга М.Манна «Тёмная сторона демократии. Объяснение этнических чисток» была удостоена премии Barrington Moore Award, присуждаемой Американской социологической ассоциацией за лучшую книгу в области сравнительной и исторической социологии.
По аннотации и сопроводительным материалам: Книга Иоганна Арндта «Об истинном христианстве» — один из самых значительных трудов в истории христианской мысли. На протяжении нескольких веков эта книга была насущной духовной пищей для всей Европы. Невозможно сосчитать число изданий, которые она выдержала с момента своего выхода в свет в 1605 году. Традиционно читаемая и одобряемая Православной Церковью, как в лице её святых, так и в лице официальной цензуры, одна из лучших и самых популярных духовно-назидательных книг из сокровищницы мирового христианства, книга Иоганна Арндта «Об истинном христианстве» получила самое широкое распространение в России в XVIII – начале XX вв. С 1735 года, когда вышел первый перевод на славяно-русский язык Симона Тодорского (1701–1754), будущего архиепископа Псковского, Изборского и Нарвского, и до 1906 года она была переведена на русский язык ещё четыре раза и издавалась многократно. Представители всех слоёв общества, от императоров до простых крестьян, из поколения в поколение черпали из неё утешение и пользу для души.
В советское время традиция чтения Арндта была прервана — и вот она восстанавливается. Впервые современный читатель получает знаменитую книгу в полном виде. Основой для перевода, выполненного игуменом Петром (Мещериновым), послужил текст последней русской публикации 1906 года, существенно исправленный и восполненный в многочисленных пропусках по классическим немецким изданиям. Не менее 50% текста переведено заново, все купюры раскрыты, неточности и ошибки исправлены. | Предисловие переводчика на сайте eksmo.ru
Издательская аннотация: Роман Тыртов (1892–1990), при переезде из родного Петербурга в Париж в 1912 году сменивший ими на Эрте (в соответствии со звучанием первых букв имени и фамилии — «R» и «T» — пo-французски), стал одним на самых востребованных художников XX века. Его иллюстрации для журналов «Харперс базар» и «Вог» остаются классикой жанра и служат наглядным доказательством того, что массовое искусство может быть подлинным. В его работах для театров и модных домов Европы и Америки тонкое чувство стиля и элегантность сочетаются со вкусом к театральности. В молодости Эрте тесно сотрудничал с кутюрье Полем Пуаре, а затем его талант заблистал на театральных подмостках — в эстрадных представлениях и спектаклях, для которых он сделал множество эскизов, и даже на киноэкране, когда он стал работать с «Метро-Голдвин-Майер». Мата Хари, Лиллиан Пип, Анна Павлова и Джордж Баланчин — вот лишь немногие из тех, для кого Эрте создавал костюмы. Даже когда его слава померкла, Эрте остался верен себе и своему стилю, продолжая создавать восхитительно изысканные и утонченные композиции, в том числе и знаменитые рисунки для серии «Алфавит».
Через столетие после того, как двадцатилетний Эрге покинул Санкт-Петербург, его работы возвращаются в любимый им город на выставку в Государственном Эрмитаже, которая рассказывает историю удивительной жизни и невероятной славы художника, вновь утверждая его в статусе подлинного гения ар-деко.
Издательская аннотация: Эта книга о судьбах поэтов в трагические 30-е годы на фоне жизни Москвы предвоенной поры. В центре повествования, основанного на ранее неизвестных архивных материалах и устных воспоминаниях М.И.Белкиной, Л.Б.Либединской и других современников тех лет, – судьбы поэтов, объединённых дружбой и близкими творческими позициями, но волей судеб оказавшихся на разных полюсах. Главные герои книги — Б.Пастернак, В.Луговской, Н.Тихонов, Д.Петровский, а также знаменитые и незаслуженно забытые поэты и писатели, без которых невозможно полно представить русскую литературу советской эпохи. Издание переработанное и дополненное. | 151 страница на litres.ru
Издательская аннотация: Учебное пособие посвящено всестороннему анализу такого феномена как естественнонаучная картина мира. В нём рассматриваются основные особенности научного познания, выделяются и анализируются этапы становления и развития естествознания, приводятся современные естественнонаучные представления о различных областях и уровнях физической реальности, обсуждаются глобальные проблемы, с которыми столкнулось человечество в XX–XXI вв. Учебное пособие адресовано прежде всего студентам социально-гуманитарных направлений высших учебных заведений, а также всем интересующимся историей естествознания и его современными достижениями.
Оглавление и введение на eksmo.ru
Вып. 2. Материалы II Международного симпозиума, 29–31 октября 2015 года / редкол.: Павловская А.В., Руцинская И.И., Смирнова Г.Е., 2016. — 459 с. ил. — Текст рус., англ. — ISBN 978-5-94800-035-0: 500 экз.
От издателей и составителей: Книга впервые представляет широкому читателю выдающегося московского зодчего, профессора Московского архитектурного института Бориса Ерёмина (1939-1998) и раскрывает интереснейшую страницу в архитектурной истории Москвы конца XX века. Идея «ретроразвития», высказанная Б.К.Ерёминым на страницах профессиональных изданий 1980-х годов, воплотилась в руководимых им уникальных дипломных проектах МАрхИ, в которых не раз «восстанавливали» Чудов и Вознесенский монастыри в ансамбле Кремля и другие знаменитые московские здания, утраченные в XIX–XX веках. Влюблённый в Москву зодчий стремился вернуть Москве её уникальный художественный облик, считая возможным и необходимым использовать всё ценное из архитектурного наследия, в том числе — нереализованные проекты крупнейших советских архитекторов, и создавая таким образом новые ансамбли — парадоксальные по замыслу, острые по силуэту и контрастные по стилевым формам, заставляющие по-новому взглянуть на красоту нашего города. В конце XX – начале XXI века некоторые из этих идей были в Москве воплощены в жизнь. Книга раскрывает перед читателями творческую кухню архитекторов-градостроителей и поливариантность возможных решений для одного и того же района города, в нее вошли многочисленные иллюстрации и тексты статей.
В книгу включены основные теоретические статьи Б.К.Ерёмина (ранее не публиковавшиеся или опубликованные в малотиражных сборниках), а также фрагменты его диссертации, в которых изложена авторская концепция «ретроразвития». Многие иконографические материалы, в том числе уникальная серия дипломных проектов реконструкции центра Москвы, выполненных под его руководством с 1980-х по 1998 год студентами МАРХИ, публикуется впервые. Собрать всё это помогли однокурсники, коллеги и ученики Б.К.Ерёмина, горячо поддержавшие идею создания этой книги. Многие из них поделились своими воспоминаниями.
Издание также представляет незаурядное живописное наследие Б.К.Ерёмина, дополняющее его архитектурные работы.
Цитата: «Символика носорога в этой ерёминской панораме совершенно ясна — зверь воплощает бессмысленную и слепую энергию разрушителей исторической Москвы...» (см. ниже иллюстрацию: Б.К.Ерёмин, Н.Остроградский, В.Троян, Г.Троян (дипломанты). Проектная панорама застройки Кадашевской слободы к коллективному дипломному проекту «Реконструкция Замоскворечья» (1993–1994) ГНИМА, доработанная Б.К.Ерёминым, не закончена).
Где все эти книги? — Еженедельно до 800 новых книг 2016 года и предыдущих лет ждут вас в ЗНП — читальном зале новых поступлений Российской государственной библиотеки.
Чем этот зал лучше других? — Книги в ЗНП не надо заказывать, ждать и отмечать в контрольном листке, они стоят на стендах в открытом доступе. Многие читатели ходят в ЗНП еженедельно, оценив, насколько удобно там отслеживать самые свежие издания по своей отрасли. И выносить на копирование эти книги тоже разрешено, центр репрографии совсем рядом.
Как выбрать то, что мне нужно? — Книги в зале расставлены по стендам, как в книжном. Находите свою область знаний, изучаете обложки, забираете всё, что понравилось, в любом количестве, и уносите за стол читать. Три стенда занимают «Издания на иностранных языках». Есть отдельный стенд «Издания специализированных фондов», именно сюда попадают новинки, которые затем будут переданы в отделы изоизданий, русского зарубежья, музыкальный и т.п.
Почему в обзоре нет художественной литературы? А детской? — В ЗНП приходит научная и научно-популярная литература, беллетристики и детских книг здесь не бывает.
Это не все ваши новинки, где взять информацию об остальных? — В электронном каталоге РГБ. Вот последняя порция новых поступлений. Поиграйте фильтрами, чтобы перенастроить выборку под себя.
Я поздно увидел новость, как теперь найти вон ту книгу? — Зная автора и название, здесь вы можете сделать электронный заказ из дома практически на любую книгу из обзора.
Когда следующая порция? — Каждый понедельник сотрудники зала полностью меняют экспозицию и выкладывают очередные поступления. Книги остаются на стендах с понедельника до субботы включительно. А обзоры в РГБлоге выходят во вторник.
Когда зал работает? — Зал новых поступлений открыт со вторника по субботу с 9:00 до 20:00, а в понедельник, когда меняется экспозиция, — с 12:00 до 20:00.
Как пройти? — Зал находится довольно близко от входа в библиотеку: поднимитесь по мраморной лестнице, пройдите через ротонду (круглое помещение), выйдите на деревянную лестницу и спуститесь на один этаж, на площадку лестницы выходит дверь с надписью А-117. Если вы чувствуете себя в нашем здании уверенно, можно не ходить по лестницам, а пройти насквозь залы электронных ресурсов: от контрольного пункта сразу поверните направо, у основания мраморной лестницы зайдите в дверь «Зал электронных ресурсов» и следуйте всё время прямо, через А-110, А-115 и А-116. Наши сотрудники охотно подскажут вам дорогу.