leninka_ru (leninka_ru) wrote,
leninka_ru
leninka_ru

Книгочейный октябрь

:) Сначала был Толстой, теперь — Большой. Новый проект «Открой историю Большого» ждёт волонтёров, готовых распознавать, вычитывать и рубрицировать коллекцию музея Большого театра: афиши, программки, фотографии. Всех участников наградят мобильными приложениями от ABBYY, самые активные получат FineReader 12 Pro и билеты на спектакли. Условия участия, насколько я поняла, даже ужесточились по сравнению с предыдущим проектом «Весь Толстой в один клик». Но всё равно хочется поработать хотя бы с одной афишей.
http://www.openbolshoi.ru/

:) Великолепная новость и пример для подражания другим издательствам. Разве так не должно быть по умолчанию?
Это не временная акция, но наш новый принцип. Покупая бумажную книгу «Альпины» на нашем сайте, вы также получаете её в электронном виде на всех своих устройствах. Бесплатно и моментально. В редких случаях у нас может не оказаться электронной книги, которую вы купили в бумаге. Тогда мы подарим вам похожую книгу — бестселлер или лучшую новинку на ту же тему. Сейчас услуга «Знание, а не носитель» работает на всех платформах Android и на платформах iOS, начиная с версии iOS8 и выше.
https://www.alpinabook.ru/actions/freedigitalbooks/

:) Цифровая публичная библиотека Америки, Europeana, новозеландская DigitalNZ и австралийская Trove занимаются тем, что устраивают «Gif it up», конкурс на лучшую гифку, сделанную из свободно доступных в их электронных архивах фотографий и иллюстраций.

http://nooregistry.ru/news/kak-razvlekayutsya-pravilnye-elektronnye-biblioteki-58136c2d5f1be7426e97bdb5
https://dp.la/info/gif-it-up/


:) ...После того как нобелевку получил американский поэт и фолк-рок-музыкант Боб Дилан, стало понятно, что прошлогоднее вручение премии было просто лёгкой разминкой. При относительной новизне формата книги Светланы Алексиевич — это определённо книги: они состоят из букв и пишутся — или печатаются — на бумаге (в крайнем случае легко конвертируются в форматы epub и fb2). Более того, они принадлежат к определённой — вполне почтенной — нарративной традиции и, если взглянуть на вещи трезво, всё же обладают свойством здоровой и респектабельной консервативности.
https://meduza.io/feature/2016/10/13/nobelevskuyu-premiyu-po-literature-prisudili-bobu-dilanu-kak-eto

:) В 2014 году группа учёных из Каролинского института в Стокгольме (того самого, в стенах которого происходит торжественное вручение Нобелевских премий) признались в том, что на протяжении 20 лет соревновались друг с другом в том, кто сумеет вставить в свои публикации больше отсылок к песням Дилана.
«Мы очень любим Боба Дилана, поэтому когда мы принялись за написание работы о том, как измерять содержание газообразного оксида азота в дыхательных путях и кишечнике, название статьи пришло к нам само и прекрасно подошло».

http://m.rosbalt.ru/style/2016/10/14/1558832.html

:( Хлёстко сказано, однако:
...Когда мы приходим в библиотеку, то видим, что читателя XXI века обслуживают в помещениях XX века методами века XIX.
А чуть ниже:
Во всём мире книжный магазин – уже давно не торговая точка, а культурный, информационный и даже досуговый центр.
Думаем к чему бы это над тенденциями и перспективами...
http://ideafor.info/?p=16344

:( Вероятнее всего, наша главная национальная особенность — это большое количество переизданий ретрокниг, книг нашего детства. Скорее всего, это связано и с высочайшим качеством книг, издававшихся в советское время (не всех, разумеется), и с ностальгическими настроениями в обществе в целом.
Со временем, мы надеемся, процент современной, неизвестной, переводной литературы будет выше, и читатели перестанут бояться незнакомых имён.
Читательский спрос на детскую познавательную и научно-популярную литературу сохраняется. Сказки и стихи в плане продаж существенно отстают. Родители хотят, чтобы дети усвоили как можно больше полезной информации, и чем раньше, тем лучше. Те книги, которые мы маркируем как 6+, покупают для детей гораздо более юного возраста. Например, я постоянно сталкиваюсь с тем, что книги — путешествия по Петергофу для младших школьников мамы читают малышам трёх-четырёх лет.

http://www.unkniga.ru/freemic/6366-detskoe-knigoizdanie-landshaft-dikovatiy-no-uzhe-ne-pustynya.html

:) Разумеется, лучше всех даётся лирическая интонация самим авторам, когда они воют стихи, как волки в полнолуние. Из некоторых особенно чувствительных читателей поэзии тоже иногда выходят неплохие оборотни.
https://lenta.ru/columns/2016/10/13/gandlevsky1/

:) Создатели проекта Colossus собрали более 2000 номеров архитектурных журналов США, изданных с 1929 года по настоящее время. Все журналы отсканированы в высоком качестве и доступны для свободного скачивания.
10 наименований и комплект англоязычных ссылок на другие оцифровки архитектурной тематики:
http://nooregistry.ru/news/opublikovan-onlayn-arhiv-amerikanskih-zhurnalov-po-arhitekture-5806145a5f1be76eb0da0dcf

:) Сайт-поисковик по архиву русских газет начала ХХ века сделан одним из постоянных читателей отдела газет РГБ. Вы все, конечно, этот бесценный ресурс знаете... но кто-то обязательно не знает. Я в своё время искала там газетные сообщения о Румянцевском музее. Автор с 1995 года делает на «Эхе Москвы» ежедневную программу «Московские старости».
http://starosti.ru/search.php
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сокуренко,_Сергей_Данилович

:) Недавно благодаря усилиям волонтёров-программистов в руки Диссернету попал список всех диссертаций, авторефераты которых имеются в РГБ, но сами диссертации туда не попали. Эти диссертации проходят по двум категориям: «Фантомы» и «Филькины грамоты».
Всего было обнаружено более 7000 диссертаций-фантомов, которые, в нарушение Положения о присуждении учёных степеней, никогда не были сданы в Ленинку.
Главным «вузом с привидениями» можно считать Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. В этом учреждении обитает 1052 (одна тысяча пятьдесят две штуки) привидений, то бишь диссертаций, которые никто никогда не видел.
В обзоре научного творчества покойной 6-й Госдумы мы в своё время отмечали такой редкий, но красивый жанр диссертаций, как «филькина грамота». ...Поскольку никакая шарашкина контора не обязана ничего и никому — полные тексты диссертаций из очередной Нью-Васюкинской академии наук не оказываются в РГБ. Но, видимо, для поддержания некоторого благообразия, шарашкины конторы отправляют в РГБ иногда свои авторефераты.

https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/11/02/70390-biblioteka-s-privideniyami

:) Упоминания цветов и продуктов в прозе Булгакова. Цвета особенно любопытны.
http://arzamas.academy/materials/1194

:) Три экранизации «Дон-Кихота»
https://eksmo.ru/news/3574639/

:) Четыре наукоугодные и интеллектоподъёмные биографии физиков
http://ez98.livejournal.com/103256.html

:) Пять неожиданных экранизаций произведений Булгакова, среди которых не нашлось места советским телефильмам, трудам Бортко и комедии Гайдая

http://arzamas.academy/materials/1175

:) 3 тысячи лучших картин закрытого на реконструкцию Национального шведского музея
http://collection.nationalmuseum.se/eMuseumPlus?service=ExternalInterface&module=exhibition&moduleFunction=result&filterName=filter.tours.all
https://artchive.ru/news/2186~Natsionalnyj_muzej_Shvetsii_opublikoval_v_vysokom_razreshenii_3000_kartin

:) Самая большая карта, выполненная в Т-О дизайне, — это Эбсторфская карта, созданная из 30 козлиных шкур в размере 3,58×3,56 метра. Использовалась не для реальных путешествий, а чтобы проиллюстрировать факты об основах мироздания, упоминая наравне с реальными географическими объектами события библейской истории и античной мифологии. Такой пример средневековой инфографики.
Карта «Carta Marina» 1539 года примечательна тем, что на ней, возможно, впервые, изображения жутких морских существ стали нести практическую пользу — они соответствуют течениям, штормовым фронтам, опасным подводным скалам и мелям.

https://geektimes.ru/company/mailru/blog/281838/

:( Группа 2а. Некоторые вещи вообще нельзя продавать, не создав для начала карательный и охраняющий бастион вокруг них. Я говорю о копирайте, патентах и прочей «интеллектуальной собственности». Представляете, сколько «рабочих мест» (точно не нужных никому!) создаётся вокруг одного только копирайта — ведь нужны и юристы, чтобы его оформлять, и программисты для защиты «интеллектуального продукта» от копирования, и надзиратели разного рода. И менеджеры, чтобы всё это организовать.
То есть масса рабочих мест существует только потому, что нам нельзя бесплатно пользоваться контентом, себестоимость которого ничтожна в сравнении с числом производимых копий, и этот контент от нас оберегается всей этой армией копирайтщиков.
И чем дальше, тем больше будет эта армия.

http://blau-kraehe.livejournal.com/518677.html

:( Все это книжное богатство, все эти редкие книги в коричневых обложках, отсканированные с любовью, рассказы Льва Толстого, которые он писал для маленьких детей, стихотворения Цветаевой, которым «настанет свой черёд» — всё, всё, что тут собирали годами тысячи людей для других тысяч людей — заблокировано. Заблокированы сотни изданий Пушкина и Лермонтова, заблокирован аристократ Герцен и разночинец Короленко, заблокирован Гумилёв, чьи книги и без того провели десятилетия в спецхранах, и Мандельштам, мечтавший вырваться из застенков к широкому читателю.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/11/02/70396-biblioteka-s-bolshoy-bukvy

:( Третий час ночи, но я не могу уснуть: в интернете кто-то неправ. Да вообще все в этом интернете неправы. Потому что и в iOs и в Android бесплатные приложения «Артхива» отчего-то совсем невостребованы. Хотя можно долго листать коллекции и рассматривать картины вместо сериалов или соцсетей. И ставить такое на устройство своему ребёнку (кроме Босха, наверное).
...Этим летом мы выпустили приложения «Айвазовский» и «Босх»*. Путеводитель по Моне, как и два других, доступен для пользователей iPhone и Android-смартфонов.
Тексты о жизни и творчестве Моне мы разместили в разделах «Биография» и «Истории». В разделе «Работы» мы собрали больше тысячи репродукций работ художника с краткой справочной информацией. Главные произведения Моне сопровождаются подробными редакционными аннотациями.
Работы можно отсортировать по стилю, жанру, сюжету и другим параметрам. Вы можете посмотреть все картины, например, из собрания Музея д’Орсе. Или все картины со стогами сена.

* На самом деле у них есть ещё «Ван Гог», итого четыре художника.
https://artchive.ru/news/2162~Klod_Mone_trete_mobilnoe_prilozhenie_ot_Artkhiva

:) «Дом_пробел» – это творческая попытка воссоздать яснополянский Дом по сохранившимся воспоминаниям писателя. Таких описаний немного, они носят фрагментарный характер, собирались по крупицам, постепенно визуализируя экстерьер и интерьер утраченного объекта. Сегодня для виртуального показа открыто всего 9 комнат, каждая из которых содержит свой интерактивный элемент. В перспективе большая и кропотливая работа по восстановлению целостного образа толстовского Дома. Путешествие по воскресшему Дому — это путешествие в мир детства и отрочества Льва Толстого, в мир его грёз, надежд и памяти.
Интерактивности пока немного, но проект красив.

http://domprobel.ru/rooms-list.html

:) По какому принципу Филип Сидни может оказаться в одной выборке с Аркадием Гайдаром, Толкиен — с Лермонтовым и Сэлинджер — с Эсхилом? Сначала попробуйте угадать сами. Потом смотрите правильный ответ.
http://arzamas.academy/materials/907

:) ...Как влияет на нейтральность статьи такое огромное количество правок и участие в подготовке статей тысяч людей с различными точками зрения? Такой вопрос поставили учёные из Гарвардского университета. На прошлой неделе они опубликовали научную работу, сравнив нейтральность статей в «Википедии» и Энциклопедии «Британника»...
Результат показал, что сейчас «Википедия» нейтральна как никогда в своей 15-летней истории. Если в прошлые годы статьи сильно уклонялись влево, но с годами прослеживается чёткое движение к центру...
Характерным примером является статья «Афганистан», которая медленно, но верно избавлялась от левацкой лексики и после тысяч исправлений достигла полной нейтральности.
Результаты исследования показывают, что краудсорсинг энциклопедии оказался действительно эффективен. Что бы там ни говорили недоброжелатели в первые годы существования «Википедии», но правки тысяч простых людей действительно дают более нейтральный результат, чем взвешенная редактура элитных экспертов.

https://geektimes.ru/post/281886/

:) Онлайн-гадание по модным бестселлерам. Для тех, у кого дома не осталось ни одной бумажной книги.
https://meduza.io/games/respublica-game

:) А это слова поддержки для тех, у кого дома бумажных книг больше, чем надо бы.
На сайте книжных рейтингов Goodreads «подверженные» этому стремлению собираются в группу анонимных зависимых покупателей книг, чтобы посочувствовать друг другу относительно финансовых и психологических последствий своей зависимости.
«Я так понимаю вас насчёт чувства вины. Я живу с братом, его женой и их тремя детьми, и я вынужден прятать купленные книги. Печально, да? Я так делаю, потому что не хочу слышать „Ты снова купил книги? Где ты собираешься их хранить?“»
«Ну в самом деле, это же не какое-то нелегальное вещество, которое вынуждает тебя причинять другим физический вред, чтобы получить ещё и ещё...»
Само присутствие бумажных книг может вызывать приятное (или мучительное) чувство ностальгии и ожидание катарсиса от их прочтения.

http://nooregistry.ru/news/kogda-pokupaesh-novye-knigi-ne-prochitav-predyduschie-5804cf325f1be752a5cd878c

:) Как утверждают эксперты в сфере безопасности, печатные машинки до сих пор используются многими спецслужбами.
По словам источника «Известий» в Минобороны, на бумаге обычно создаются подготовительные документы и секретные донесения — например, министру обороны и Верховному главнокомандующему.
Печатные машинки же и расходные материалы, которые закупает ФСО, как раз предназначены для печати секретных документов. На сайте одного из поставщиков оборудования говорится, что каждая печатная машинка имеет свой индивидуальный, только ей присущий почерк в отличие от безликих принтеров. Таким образом, с помощью экспертизы можно выяснить, на какой именно машинке был набран тот или иной текст.

http://izvestia.ru/news/553314#ixzz4Q5hbsKWM

:) Коллекция «Фотоархив Эдгара Дмитриевича Брюханенко» на сайте электронной библиотеки «Хроники Приангарья». ...В библиотеке почти 40 тысяч фотонегативов автора — собкорра ТАСС по Восточной Сибири и Дальнему Востоку в течение 25 лет.
http://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=PICS&P21DBN=PICS&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=&C21COM=S&S21CNR=10&S21P01=0&S21P02=1&S21P03=A=&S21STR=Брюханенко%2C Эдгар Дмитриевич
https://www.facebook.com/groups/169569279812005/permalink/864979053604354/


:) Так выглядела музыкальная литература в 1977 году, а сейчас...
E-MUSICA — так называется мобильное приложение, созданное старейшим российским музыкальным издательством на основе современных технологий, которые никогда прежде не применялись...
Разучивая ансамблевые пьесы, ребёнок может не только прослушать каждую из партий и их совместное звучание, но и сыграть в ансамбле вместе со звучащим вариантом второй партии.
Занимаясь по знаменитому учебнику «Сольфеджио» Б.Калмыкова и Г.Фридкина (одноголосие и двухголосие), ученик сможет прослушать заданный ему «номер», спеть в унисон вместе со звучащей мелодией, а затем самостоятельно. Особенно это важно в двухголосии, где можно прослушать каждый из голосов или их совместное звучание, спеть свою партию вместе со вторым, звучащим голосом.
Антология «Русская скрипичная музыка» открывает богатейшее наследие, составившее содержание девяти томов в печатном варианте. Бесценной также является антология «Русская виолончельная музыка».
Уникальный проект знаменитого фортепианного цикла «Времена года» П.И.Чайковского позволяет увидеть факсимиле рукописи каждой пьесы, её печатный вариант, услышать пьесы в профессиональном исполнении, прочесть интересный материал о цикле.
Знакомясь с впервые опубликованным в России Полным собранием писем Бетховена, пользователь оценит удобство навигации по содержанию, пользования справочным материалом, возможность делать свои заметки, возникшие по прочтению текста.
В учебниках по музыкальной литературе и истории музыки зазвучали все музыкальные примеры.

http://www.classicalmusicnews.ru/pr/e-music/
Пока только в AppStore: https://itunes.apple.com/ru/app/e-musica/id1078247952

:) Итого 17 дней. Затраты — 00 руб. 00 коп. И на это уже можно вполне официально ссылаться в любой библиографии. Занятно — тиража нет, а книги есть. Потому что у них вполне себе легитимный ISBN и даже объём в страницах (рассчитанный по pdf-макету).
https://www.facebook.com/notes/максим-куделя/краткий-отчет-об-апробации-издательского-сервиса-ridero/1281575118573117

:( Что узнали авторы, когда открыли книжный магазин
Мужчина забыл, что заказал книгу. Когда ему позвонил курьер, он решил, что это бомба, и от посылки отказался. Потом вспомнил, что это наша книга, но уже было поздно.
Парень говорит, что ему не нравится обложка с драконом. Требует забрать у него книгу в вечернее время и прислать с обложкой без дракона. И желательно в твёрдой обложке или хотя бы с более плотными страницами.
Зрелый мужчина говорит, что его оскорбляют комиксы в книге, поэтому он вырвал их, и требует вернуть деньги пропорционально числу вырванных страниц.
...Больше никто из нас торговать не хочет.
Торговать — это вам не текстики писать. Тут пахать надо.

https://book.glvrd.ru/store-story/

:( В 1980-х академический книгоиздатель мог рассчитывать продать 2000 копий любой книги по истории. В 1990-х эта цифра упала до 500 копий. К 2005 году стало нормой продавать менее 200 копий.
В ответ на падение продаж издатели подняли цены на книги. Если в 1980 году в США средняя цена на монографию по истории была $22.78, то к 2010 году стоимость увеличилась почти в четыре раза — до $82.65.
В последние несколько десятилетий научные библиотеки в США получили сразу два серьёзных удара: с одной стороны, значительно выросли цены на подписку на академические журналы, с другой — продолжается падение государственной поддержки высшего образования.
В результате этого научные библиотеки были поставлены перед выбором: либо продолжать платить за подписку на журналы — любимый информационный ресурс технических, математических, естественных и инженерных наук. Либо покупать монографии, к которым чаще всего обращаются представители наук гуманитарных и социальных. Вот несколько цифр, которые наглядно иллюстрируют, что выбрали библиотеки: в 1980-х соотношение между затратами на журналы и монографии было 50/50. В 2011 году этот показатель стал уже 75/25 в пользу подписки на журналы.
Тот факт, что только половину монографий в научных библиотеках в принципе когда-либо берут читать, ещё меньше стимулирует библиотеки их закупать.
...Рыночная цена монографии, к примеру о популярной исторической фигуре вроде Теодора Рузвельта или об актуальном вопросе типа расизма, будет выше, и книга будет куда интереснее издателям, чем, скажем, исследование Золотого века Испании или вопросов землевладения в Венгрии XII века, чьи продажные перспективы заведомо мрачные.
Будет ли приемлемым, если аспиранты начнут выбирать темы исследований, основываясь [больше] на том, как издатели оценивают их продажный потенциал, нежели на значении темы для той или иной науки?

http://nooregistry.ru/news/akademicheskoe-knigoizdanie-umiraet-chto-budet-dalshe-58149b495f1be76092d36ee2

:) Ведущий маленького пока, но гордого «Общества распространения полезных книг» утверждает, что лично просмотрел 56 тысяч РГБ-оцифровок. Впрочем, оцифровки или хотя бы обложки курьёзов он выискивает не только в РГБ.

https://vk.com/obrpk

:) Я долго крепилась и не давала ссылки на этот текст, хотя обсуждения самого знаменитого фанфика по самой знаменитой книге попадаются в солидной прессе уже не первый месяц. Надо, надо дать. Итак, «Гарри Поттер и методы рационального мышления».
https://gorky.media/context/garri-potter-i-dary-transgumanizma/
http://hpmor.ru/

:) Вы врываетесь в руинированную библиотеку, отстреливаете из дробовика голову мутанту и идёте сдавать книгу, взятую несколько сотен лет назад. Но таковы будни этого мира.
Пять книжных магазинов, в которые можно заглянуть с дробовиком или бластером:
https://gorky.media/context/kak-projti-v-biblioteku-v-fallout-4/

:( Нельзя было издавать враждебных англосаксов, таких как Агата Кристи, большими тиражами, чем условно дружественных французов, таких как невообразимо унылый Сименон. А Сименона нельзя было выпускать большими тиражами, чем какой-нибудь болгарский детектив.
...А витрины «Книгообмена» были его «Окнами РОСТА». По ним ты всегда мог узнать что именно сейчас в дефиците и особенно высоко ценилось.
Сегодня я гуглю «Книгообмен», но поисковик самодовольно подсовывает мне исключительно «буккроссинг», то есть обмен сытых довольных людей излишками, «чтобы не выбрасывать». Ко всему прочему ещё и избыточный, поскольку большинство книг, которыми меняются, куда проще найти в интернете. По сути, мы обмениваемся сегодня бумажными изданиями, а не текстами.
Книжный дефицит сегодня исчез. Правда, заплатили мы за его исчезновение чудовищно упавшими книжными тиражами.
Такова цена отсутствия дефицита и книжной свободы. Никто ничего не читает.

http://m.vz.ru/columns/2016/10/12/837521.html

:) Президентская библиотека опубликовала на своём сайте коллекцию материалов «Н.М.Карамзин (1766–1826)». В неё вошли исследования творчества Карамзина, его собственные труды, архивные материалы и письма. Всего 134 единицы. В том числе использованы фонды РГБ.
http://www.prlib.ru/Lib/Pages/collection_karamzin/collection_karamzin.aspx

:))) • А у вас есть книга Чингиз хана «Первый учитель»? (Ч.Айтматов «Первый учитель»)
• Белкин «Повести покойного»
• Будьте добры, мне нужны стихи Пастернака в переводах Маршака
• Дайте «Шанель» Гоголя (спросила девушка)
• Дайте мне «Горького Старуху из… в общем, откуда-то…»
• Дайте мне роман Достоевского «Братья Карамзины»
• Дайте, пожалуйста, критику Белинского по «Василию Тёркину»
• Диккенс «Кошка доит» («Крошка Доррит»)
• Какие-то «разговоры на крылечке» («Размышления у парадного подъезда» Н.А.Некрасова)
• Малыш и Карл Маркс, который живёт на крыше
• Мне нужны «Собачьи яйца и сердце» Булгакова
• «Мокрая курица» или «Мочёная курица» есть? («Чёрная курица» А.Погорельского).
• Нам задали прочитать книгу «Девочка у Бога» (Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»)
• «Огненный рог баранов» («Огненный бог Марранов» Волкова)
• «Порочное яблоко» («Сорочинская ярмарка» Н.В.Гоголя)
• Сервантес «Тонкий Кот»
• Тореадор Драйзер
• У вас есть Гофмама «Кружка Цахеса»?
• Дайте мне «Комсомолку» за этот и следующий месяц
• У вас есть что-нибудь о роли танковых войск в войне 1812 года?
• Скажите, пожалуйста, сколько раз Пушкин дрался на дуэли и сколько человек погибло?

http://slvf.ru/нетривиальные-запросы-в-библиотеках/

Предыдущий обзор: Акмеолог чтения, проза Наполеона и разгадка внутритекстового табу на число 11 | Все обзоры | Содержание журнала | Подружитесь с Ленинкой взаимно

Tags: диссертации, книгочейные обзоры, периодика
Subscribe

Posts from This Journal “книгочейные обзоры” Tag

promo leninka_ru december 20, 2016 21:01 74
Buy for 10 tokens
Слабоумие и отвага Свобода и безграничные возможности! В наше время любой и всякий может самостоятельно издать книгу и выбрать любое и всякое для неё оформление. Очень увлекательный процесс... и шанс спознаться со всеми «граблями» вёрстки, типографики и дизайна.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments