leninka_ru (leninka_ru) wrote,
leninka_ru
leninka_ru

Обещанные подвижки в расписании мастер-классов

Мастер-класс с Игорем Гуровичем перенесён на 18 марта (16:00), а 21 февраля отменяется. Игорь Гурович будет вести беседу «О профессии» вдвоём с Натальей Агаповой, они вместе работают в студии Arbeitskollektiv.

Выбор Натальи Агаповой и Игоря Гуровича из раритетов РГБ — французское издание 1964 года, пьеса «Лысая певица» французского драматурга, классика театрального авангарда Эжена Ионеско (из фондов Музея книги РГБ).

Игорь Гурович и Наталья Агапова о «Лысой певице»: В основе книги лежит текст, но книга — не только текст. Книжная форма разворачивается в пространстве и во времени, активно используя ритмы, паузы, мизансцены. В этом книга похожа на театр, а дизайнер — на режиссёра, создающего мизансцены (mise en pages). У нас будут очень плотные активные развороты с большим количеством информации — как бы кульминация действия. Или, наоборот, светлые разреженные полосы, сопоставимые с немыми сценами. И масса градаций между ними.

Отличает книгу от спектакля отсутствие голоса. Но дизайнер может интонировать текст графическими средствами. Одно из них — выразительная типографика, как у Массена. Каждый персонаж говорит своим шрифтом (причём мужчины — в прямом начертании, а женщины — курсивом). Размер шрифта соответствует силе голоса и меняется для разных реплик. Характер речи подчёркивается композиционными решениями, а интонационные акценты достигаются за счёт разнообразных спецэффектов. Свобода дизайнера в обращении со шрифтом позволяет передать ощущение произносимого со сцены текста. Иногда текст выкрикивается так громко и накладывается на реплики других персонажей, что графически это превращается в почти абстрактные шрифтовые композиции. В то время как хорошо артикулированный или монотонно произнесённый текст набран шрифтом таким образом, что в нём сохраняется артикуляция или монотонность речи. Сцены, в которых герои впадают в речевой транс, отражены серией разворотов, где фигуры становятся всё меньше, а шрифты — крупнее, пока слова не вытеснят собой персонажей.

Фотографии даны в этой книге не только для передачи мизансцен, но и для обозначения отдельных персонажей. Также встречаются развороты, где изображения и текст сплетены настолько плотно, что образуют единые (иногда — почти абстрактные) композиции. Отдельно можно отметить ряд остроумных дизайнерских приёмов, не менее забавных, чем шутки Ионеско.

Ионеско Эжен. Лысая певица. Анти-пьеса = Ionesco Eugene. La cantatrice chauve. Anti-piece, suivie d'une scene inedite... — Париж: Галимар, 1964. — 192 с.: ил.


Полное расписание мастер-классов книжных дизайнеров в Ивановском зале РГБ на февраль–март

Да, и работа выставки «Книга глазами дизайнера» продлена до 23 апреля! Приходите, потом будете внукам рассказывать.

Tags: зовём, уникальные книги, цитации
Subscribe

Posts from This Journal “уникальные книги” Tag

promo leninka_ru december 20, 2016 21:01 74
Buy for 10 tokens
Слабоумие и отвага Свобода и безграничные возможности! В наше время любой и всякий может самостоятельно издать книгу и выбрать любое и всякое для неё оформление. Очень увлекательный процесс... и шанс спознаться со всеми «граблями» вёрстки, типографики и дизайна.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments