Спецфонды. Филологические науки. Искусствознание:
Из сведений на обороте титула и на четвёртой стороне обложки: Алексей Фёдорович Греков известен своими трудами сразу в трёх научных направлениях – полиграфии, гальванопластике и дагеротипии. На военном поприще прослужил недолго, перевёлся на гражданские должности. Был помощником издателя «Московских ведомостей». То были его золотые годы, когда, помимо типографской работы, удавалось проводить опыты по гальванопластике, организовать дагеротипную студию и экспериментировать с производством камер, съёмкой портретов, – его считают автором первого фотоаппарата, сделанного в России (тогда их называли дагеротипными «снарядами»), и первым, кто создал в нашей стране полноценное дагеротипное ателье. Греков был прежде всего деятельным практиком, который откликался на громкие открытия своего времени и искал пути развития и усовершенствования новых технологий, однако оставил после себя и теоретические труды: несколько книг и журнальных статей. О нём долгое время ничего не писали, словно полностью позабыв, – скорее всего, из-за драматического финала жизни. И только с середины XX века историки фотографии и полиграфического производства начали регулярно упоминать имя Алексея Фёдоровича в специализированных статьях и книгах, отдавая дань уважения деятельности этого азартного до экспериментов человека. Как правило, это были очень краткие заметки, что во многом закономерно: биографических сведений о нём сохранилось совсем немного. Настоящее издание — первая в России книга, посвящённая Алексею Фёдоровичу Грекову. Она создана на основе архивных документов и его авторских текстов. Изображение фигуры человека на обложке — цитата из
статьи историка фотографии Сергея Морозова «Первый русский дагерротипист. К 180-летию со времени рождения А.Ф.Грекова», напечатанной в журнале «Советское фото» № 7 в 1980 году (стр. 37–38). С.Морозов делает предположение, что опубликованный в статье дагеротип из собрания Государственного исторического музея — это, возможно, автопортрет Алексея Фёдоровича Грекова, не приводя никаких доказательств в пользу этой версии. Это единственное на сегодня существующее в исторических источниках указание на возможное изображение внешности А.Ф.Грекова.
Летопись жизни А.Ф.Грекова: