leninka_ru (leninka_ru) wrote,
leninka_ru
leninka_ru

Categories:

Книга на выходные: апельсинная яичница и котлеты в папильотках

Я требую запретить эту книгу и ей подобные. Ладно, если не сами книги, то доступ к ним с понедельника по пятницу, с 10:00 до 18:00! Нельзя так издеваться над людьми, находящимися на рабочем месте, нельзя им такое показывать! В выходные и после работы, так и быть, пусть доступ открывают.

Апельсинная яичница, яичница из чёрного кофе, яичница на чёрном масле, шоколадная яичница, яичница с абрикосовым мармеладом, яичница с ромом... А на других страницах — гусь с каштанами, артишоки под белым соусом, матлот из карпа и угря, льезоны, маседуан из овощей с желе... речь становится невнятной...

Нет, бесчеловечная книга.

Примечание: к соусу Робер многие прибавляют ложечку горчицы, но необходимо справиться, нравится ли эта приправа, так как есть личности, питающие вполне основательное отвращение к горячей горчице.
















Гуфе, Юлий. Французская кухня / Соч. Гуфе. Вып. [1]–2. — Санкт-Петербург : ред. журн. «Вестник моды», 1898–1899. — 2 т.; 23 см.
Выпуск 1. — 1898. — 80 с. : ил.
Выпуск 2. — 1899. — 81–128, IV с. : ил.

Вы правда будете это готовить? Тогда вот вам ещё: День рожденья и день варенья | Заварные, английские, гурьевские, пшеничные, картофельные, красные, с миндальною массою, с пармезаном, с сабайоном, с лимоном, со снегом... традиционные рецепты блинов | Кулинарные оцифровки Ленинки — читательский обзор


Tags: #РГБ, #Франция, #книга, #кулинария, #рецепты, #старинное, #яичница, pdf, из книг РГБ, представляем книгу
Subscribe

Posts from This Journal “представляем книгу” Tag

promo leninka_ru december 20, 2016 21:01 74
Buy for 10 tokens
Слабоумие и отвага Свобода и безграничные возможности! В наше время любой и всякий может самостоятельно издать книгу и выбрать любое и всякое для неё оформление. Очень увлекательный процесс... и шанс спознаться со всеми «граблями» вёрстки, типографики и дизайна.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Берете 4 больших яйца, сок двух апельсин, 4 ложки сараху и 400мгр. молока (молока берем меньше, потому что сок дополнительная жидкость). Делаете карамель и покрываете ею вашу форму. Взбиваете все ингредиенты, до легкой пены. Выливаете в форму и ставите в духовку на водяную баню, 200 градусов. Проверяете ножом, крем должен схватиться, но еще не быть ноздреватым. Усе. Переворачиваете на блюдо и вкушаете.
С одной стороны, всё так: на голодный желудок не заходить, в рабочие часы не читать... Но! Интереснее всего мне было читать кулинарные книги, когда очень есть хотелось... Это была песня... высокая поэзия... Правда, некоторые друзья-приятели называли это извращением... :)))
Нетипично! Типично — вот это:

Я лёг на правый бок, натянул одеяло на ухо, закрыл глаза и вдруг понял, что спать мне совершенно не хочется — хочется есть. Ай-яй-яй, подумал я. Надо было срочно принимать меры, и я их принял.

Вот, скажем, система двух интегральных уравнений типа уравнений звёздной статистики; обе неизвестные функции находятся под интегралом. Решать, естественно, можно только численно, скажем, на БЭСМе… Я вспомнил нашу БЭСМ. Панель управления цвета заварного крема. Женя кладёт на эту панель газетный свёрток и неторопливо его разворачивает. «У тебя что?» — «У меня с сыром и колбасой». С польской полукопчёной, кружочками. «Эх ты, жениться надо! У меня котлеты, с чесночком, домашние. И солёный огурчик». Нет, два огурчика… Четыре котлеты и для ровного счёта четыре крепких солёных огурчика. И четыре куска хлеба с маслом…

Я откинул одеяло и сел. Может быть, в машине что-нибудь осталось? Нет, всё, что там было, я съел. Осталась поваренная книга для Валькиной мамы, которая живёт в Лежнёве. Как это там… Соус пикан. Полстакана уксусу, две луковицы… и перчик. Подаётся к мясным блюдам… Как сейчас помню: к маленьким бифштексам. Вот подлость, подумал я, ведь не просто к бифштексам, а к ма-а-аленьким бифштексам. Я вскочил и подбежал к окну. В ночном воздухе отчётливо пахло ма-а-аленькими бифштексами. Откуда-то из недр подсознания всплыло: «Подавались ему обычные в трактирах блюда, как-то: кислые щи, мозги с горошком, огурец солёный (я глотнул) и вечный слоёный сладкий пирожок…» Отвлечься бы, подумал я и взял книгу с подоконника. Это был Алексей Толстой, «Хмурое утро». Я открыл наугад. «Махно, сломав сардиночный ключ, вытащил из кармана перламутровый ножик с полусотней лезвий и им продолжал орудовать, открывая жестянки с ананасами (плохо дело, подумал я), французским паштетом, с омарами, от которых резко запахло по комнате». Я осторожно положил книгу и сел за стол на табурет. В комнате вдруг обнаружился вкусный резкий запах: должно быть, пахло омарами. Я стал размышлять, почему я до сих пор ни разу не пробовал омаров. Или, скажем, устриц. У Диккенса все едят устриц, орудуют складными ножами, отрезают толстые ломти хлеба, намазывают маслом… Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворённо цыкали зубом… Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом.

cannoter

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

cannoter

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

cannoter

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

cannoter

1 year ago

kirssdiana

1 year ago

masteriks

1 year ago

aorra

1 year ago

С глубоким пониманием )))
Году эдак в 1973 в гостях Москве мы хором слушали хозяина квартиры, читавшего нам выдержки из кулинарной книги примерно 1910 года издания.

Примерно так:
У каждой хозяйки найдется в подвале ведро лососевой икры и полупудовый окорок, но чем накормить семью?

Ржали до колик.
Присоединяюсь к коликам. В этой книжке тоже это есть:

"Каждой хозяйке известно, как неприятно в момент приготовления не находить у себя того или другого предмета, который тщетно требует кухарка..."
У меня есть репринт нач. 90-х этой книжки. Хорошая.
Шоколадная яичница — неужто съедобно?

kemenkiri

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

inmigrante

1 year ago

Etshe chego zahoteli

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

Etshe chego zahoteli

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

inmigrante

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

inmigrante

1 year ago

Ой, не знаю. Для меня всё это дефлопе из палабы :-)
С семечками кациуса и крутонами. (Что это я сейчас сказала?)

inmigrante

1 year ago

Прочитала.
Эх...

Надо ужином заняться, короче :)
Ага, обсудить меню с поварами.

carpe_libros

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

Однажды мне в руки попал сборник рецептов узбекской кухни. Вычитал рецепт блюда "ажабсанба", что-то вроде овощного рагу с мясом на пару. Я полюбил его готовить! - нарезал, заложил и жди сколько вытерпишь час-другой. Ни мешать не надо, ни добавлять чего-то в процессе.
Одна проблема - ни один из спрошенных узбеков, включая поваров, никогда про ажабсанбу слыхом не слыхивал, ни название, ни способ приготовления.

Вот и верь после этого составителям сборников рецептов...
А гугль его знает. Правда, с поправкой на одну букву: ажабсанда. И даже наш библиотечный каталог это слово знает: https://search.rsl.ru/ru/search#q=ажабсанда

Составители реабилитированы?

mmekourdukova

1 year ago

0k_bacha

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

mmekourdukova

1 year ago

0k_bacha

1 year ago

cannoter

1 year ago

Anonymous

1 year ago

0k_bacha

1 year ago

Не только буду, но и более-менее регулярно кое-что из этого готовлю.
Кто приготовит апельсинную яичницу — отпишитесь потом, как впечатления!

inmigrante

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

Bestinmigrante

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

inmigrante

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

cannoter

1 year ago

inmigrante

1 year ago

cannoter

1 year ago

inmigrante

1 year ago

cannoter

1 year ago

inmigrante

1 year ago

cannoter

1 year ago

inmigrante

1 year ago

cannoter

1 year ago

inmigrante

1 year ago

cannoter

1 year ago

inmigrante

1 year ago

inmigrante

1 year ago

cannoter

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

cannoter

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

cannoter

1 year ago

inmigrante

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

Да, действительно - стОит назвать крем-брюле яичницей (кстати, предложенный способ приготовления феерически трудозатратный!) , и есть его уже не хочется.
Именно :) Но подозреваю, тогда так и называли, и не считали, что это невкусно. Это во время СССР позабыли старые рецепты, а теперь кюшают флаааан, крэээм брулееее....

mmekourdukova

1 year ago

inmigrante

1 year ago

Книга о вкусной и здоровой пище...Вот где треш... Реклама крабов, икры... Эханьки...А это как-то не цепляет
Кстати, да. Где икра и крабы, г-н Юлий Гуфе?

3d_shka

1 year ago

Ух ты, какйо вкусный пост! Спасибо за книгу:))
Приятного аппетита! В этой книге, помимо рецептов, меня особенно заинтересовали старинные кулинарные термины:





И лайфхаки по выбору продуктов там бесподобные (опыт жизни, между прочим ;)):







Такое, например, мудрое правило: "Не следует иметь постоянного продавца; нельзя никому доверять вполне; лучше сообразоваться с собственным разумом и глазами, чем верить словам торговца, хотя бы и самого честного".

opit_zhizni

1 year ago

leninka_ru

1 year ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
О, а мне интересно теперь так шампиньоны приготовить, ведь реально темнеют пока варить, всегда удивляло как у людей крем суп из грибов такой белый получается, а оно вот как надо. Попробую.
Вот, есть польза от старых кулинарных книг!
Да это же какой-то домострой!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →