Обложку перепубликовала в Фейсбуке
ТАСС обратилось в «ОЛМА Медиа Групп» за разъяснениями, вот до чего дошло, и получило в ответ умиротворяющее слово «контрафакт»:
[Скриншот № 1]

У «ОЛМА» хороший спец по связям с общественностью, он умело переводит стрелки на неизвестного врага, не имевшего отношения к издательству, который «переодевал» книги определённой серии и снова отправлял на «Озон». Издатели пострадали едва ли не больше, чем память автора и чувства читателей, и по этому поводу трогательно предлагают вспомнить любимого поэта, перечитать и умилиться.
[Подбросили враги! Скриншоты № 2 и № 3 с интересными разночтениями]Самый первый вариант объяснения у них выглядел так:

Время шло, объяснение всё разрасталось и разрасталось:

Не буду расследовать этот вопрос отдельно, но по отношению к Ленинке издательство почти наверняка ошибается. Ни того, ни другого бракованного экземпляра у нас нет, неоткуда ему взяться. И небракованного в коже и золоте тоже нет. Есть — обычные, подарочные, но не запредельно дорогие, я проверяла по каталогу. Говорю так уверенно, потому что издания стоимостью 16 тысяч рублей, вся ценность которых заключается в особо дорогом оформлении, не попадают в качестве обязательных экземпляров в РГБ, а если вдруг такую роскошь подарят, это становится целым событием.
Однако слова бывшего сотрудника издательства, на мой взгляд, критично разошлись с официальной версией:
[Скриншоты № 4 и № 5, самые интересные]


Как видим, «садо-мазо»-переодевания (давайте и почтенную переплётную традицию поругаем, лишь бы сместить акценты!) — осуществлялись с ведома издательства. Переплётчик-стрелочник был известен, работал на заказ и в зоне прямой видимости. Только вот должного контроля за качеством не случилось.
«Озон» скоропостижно замёл следы:
[Скриншот №... я сбилась со счёта]

В филькиных «сертификатах», приложенных к десяткам изданий этой серии (эти грамотки воспроизведены на «Озоне» и пока ещё не исчезли), никаких контактных данных неведомого ИП на удивление не содержится. Очень скромные были кустари, по-средневековому анонимные, никак себя не рекламировали. И очень смешные были у них сертификаты:
[Последний на сегодня скриншот]

Поисковики картинок ближе к вечеру почистили зубы, то есть кеш — попробуйте теперь найдите эти обложки!
В общем, никого уже нет, не приставайте к занятым людям. Нет Ахматовой, нет Цветаевой, нет безымянного халтурного ИП и нет самого издательства «ОЛМА Медиа Групп», которое поменяло название и сотрудников.
Вот это я понимаю — переполох.
В соцсетях резвятся вовсю:
— Цвехматова хороша. Прям Ахтаева!
— Оба портрета страхолюдные, так что не очень заметно!
— Это Безруков.
— Щетаю, правильно. Давно их пора было объединить, а то народ путается!
— Мандельштамп и Пастернакипь.
— Вот он постмодернизм.
— Похоже на надгробные камни.
— Модный нынче кладбищенский декор, оскорбительный для Анны Андреевны, выдаваемой за Марину Ивановну...
— Цветотатство и Ахмутение.
— Это Озон пиарится.
— А там... а там... там стихи Раисы Ахматовой)))
— Там ещё же в названии опечатки! Должно же быть: Души не знающего меры!!!
— Один парикмахер стриг... «ни в чём не знавший меры».
— Анна Андреевна Цветаева очень любила писать стихи и, как правило, издавалась в ОЛМА Медиа Групп.
— Ахматова и Цветаева обе были бы в бешенстве ))))
— Если увидишь на клетке слона надпись «буйвол», не верь глазам своим.
— Когда б вы знали, на каких обложках Тиснят мои портреты без стыда!
— Может, потому и «Где их никто не брал и не берёт...»
— А цитата из Ацетатовой.
— «Однажды Ахматова переоделась Цветаевой и пришла к Пушкину...»
— «Ах, в дохе медвежьей и узнать Вас трудно...»
— ...В дорогой собольей душегрейке.
— В телячьем, пишут, переплёте...
— И в свинячьем восторге...
А я всего-то хотела знать, в какой момент и почему могла появиться нормальная обложка, где Цветаева наконец стала Цветаевой, вместо изначального недоразумения... Грустно это всё. Пойдёмте лучше играть в #триады_по_Ахматовой.
Journal information