leninka_ru (leninka_ru) wrote,
leninka_ru
leninka_ru

Срез эпохи от Бакста, Илья Муромец за границей и соцсети как худшая альтернатива телевидению

:) Он собирал газетные вырезки со всего света, в которых упоминалась его фамилия. Что двигало им в этом стремлении, нам неизвестно. Возможно тщеславие, однако, мне кажется, не только оно. Так как вырезки, как ни странно, подобраны довольно беспристрастно. Среди множества хвалебных дифирамбов нередки критические заметки, фельетоны и карикатуры, но и они были Бакстом тщательно сохранены.
В результате получилось 12 огромных альбомов (форматом около А3) по 100 страниц в каждом, на каждой странице в среднем 3-5 вырезок. Это огромное количество — несколько тысяч! В результате мы имеем не столько информацию о самом художнике, сколько потрясающий срез культуры той эпохи. Статьи о моде, нравах, художественных выставках, театральных постановках и художественной жизни Парижа, Лондона, Санкт-Петербурга, Берлина и других европейских городов — самый бесценный и скоротечный материал концентрированно подобран в этих 12 томах с пожелтевшими страницами.

Виртуальная выставка «Коллекционер успеха. Бакст и мода на страницах мировой прессы»:
https://kry-katrin.livejournal.com/553811.html
https://www.google.com/culturalinstitute/beta/exhibit/KgICSXEITyGILA


:) Для него «не было в жизни ничего гнуснее, как платить за книгу.
Гончаров был убежденным врагом покупки книг. В книжном магазине М.О.Вольфа, куда он часто заходил, писатель, с согласия хозяина, просто брал для прочтения нужную книгу, которую потом возвращал в целости и сохранности. В качестве «компенсации» он подробно рассказывал её содержание Вольфу. Последний находил это небесполезным для себя, так как, не читая, становился в курс своего товара и мог его с чистой совестью рекомендовать своим посетителям.
Русской беллетристики Гончаров не читал, находя, что всё, что пишется, — «пустая болтовня». Вольфу нередко стоило много труда уговорить Гончарова прочесть какую-нибудь русскую беллетристическую новинку.
«Личная библиотека Гончарова состояла из очень немногих книг — преимущественно «подношений» авторов, и классиков, среди которых первое место занимал излюбленный Грибоедов; старый, зачитанный экземпляр сочинений творца «Горя от ума» лежал у Гончарова всегда на столе. Но даже сочинения Грибоедова не были куплены Гончаровым: ему поднёс их Краевский в нарядном переплёте, с соответственной надписью» (С. Ф. Либрович).

https://sergeytsvetkov.livejournal.com/678078.html

:) Сейчас-то любители бумажных книг хорохорятся, рассказывают про удивительный, ни с чем не сравнимый запах старых книг, про тисненые золотом кожаные переплеты и все такое. Вот уже скоро станут делать тисненые золотом кожаные переплеты для планшетов и букридеров. И пахнуть они будут в точности как старые книги — смесью бензойного альдегида, ванилина, этилгексанола, толуола и этилбензола. Химики уже все выяснили и всем рассказали. Будут электронные книги с запахом старых книг, а для тех, кому нравится запах новых — будут с запахом клея, типографской краски и еще чего-нибудь по желанию заказчика. Например, духов, свежевыловленной корюшки или односолодового виски. Страницы на электронных книгах уже сейчас можно перелистывать с бумажным шорохом. И звуки... Читаешь ты про Гримпенскую трясину — и тихий, леденящий душу вой доносится из динамиков. Убийство в Восточном экспрессе будет сопровождать стук колес. Или взять стихи. И море Черное витийствуя шумит... По старинке-то надо раковину к уху прикладывать, а тут тебе и шум волн, и свист ветра и скрип гнущейся мачты, и даже крики чаек. Любовные и эротические романы... придется слушать в наушниках. Расцветет новое искусство иллюстрирования. И оживет. Конечно, будут и те, кто из принципа будет читать только бумажные книги. Эти будут ходить в подпольные библиотеки и там, среди таких же сектантов, как они сами... Не знаю, что мы там будем делать — может гладить обложки, может нюхать их, говоря, что вот этот запах настоящий, а не какая-нибудь дешевая химическая смесь от которой за версту несет освежителем воздуха, а может просто станем выпивать и закусывать, вспоминая... да хотя бы очередь на Дрюона, которого давали по талонам за сданную макулатуру.
https://synthesizer.livejournal.com/1756233.html

:( Возражает против возражает...
Главное управление по охране военных и государственных тайн в печати при Совете Министров СССР (т. Романов) возражает против упоминания в очередном томе “Летописи жизни и творчества М. Горького” о напечатанном в “Правде” письме М. Горького, в котором он возражает против рецензии Н. К. Крупской на книгу К. Чуковского. Считали бы возможным оставить упоминание об этой рецензии, но снять строку об отрицательном отношении М. Горького к выступлению Н. К. Крупской. Просим согласия».
...И что же в результате получилось? В «Летописи жизни и творчества М. Горького» осталась буквально одна фраза: 25 февраля 1928 года Горький пишет письмо в редакцию газеты «Правда» по поводу отрицательной рецензии Н. К. Крупской на книгу К. Чуковского «Крокодил». И всё! Какое письмо, что в нём говорится — об этом ни слова. Иначе говоря, вовсе вычеркнуть упоминание о «правдинской» статье великого пролетарского писателя не решились, но о полном несогласии с мнением вдовы Ленина предпочли не упоминать.

http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1045136/39/Mlechin_-_Krupskaya.html

:) Самый первые упоминания об Илье Муромце сохранились не в записях устного творчества, а в «средневековом нон-фикшн»: документах и дневниках. Но авторы их тоже были иностранцами. Первым свидетельством об Илье Муромце мы обязаны жителю Великого княжества Литовского Филону Кмите-Чернобыльскому...
http://www.polit.ru/article/2017/08/13/ps_ilia/

:) Явной причины внезапного увлечения литературой вроде не заметно. Но на следующий день оказалось, что у него сдох WhatsApp на телефоне: старая версия не смогла обновиться из-за недостатка памяти.
Видимо, дело в этом. Давно пора завести специальный шпионский софт, который вырубает чаты и социальные сети у детей под видом каких-нибудь неполадок (кстати, это идея самого Кита, придуманная им ещё два года назад при общении с младшими).

https://lexa.livejournal.com/368604.html

:) В раздел экзотических псевдонимов просто обязан попасть Гривадий Горпожакс. Перу этого автора принадлежит, увы, всего одно произведение — пародия на шпионский роман под названием «Джин Грин — неприкасаемый» (1972). За невозможным Гривадием скрывались сразу три автора: поэт и сценарист Григорий Поженян (1922–2005), военный разведчик и писатель Овидий Горчаков (1924–2000) и не кто иной, как сам Василий Аксёнов (1932–2009). Пожалуй, после Козьмы Пруткова это самый яркий коллективный литературный псевдоним.
https://arzamas.academy/materials/321

:) Когда Эмили умерла, Шарлотта переиздала её стихи, значительно их переписав в сторону слабоумия. В предисловии она представила Эмили несчастной мятущейся душой, которая в свободное время любила побродить по пустоши в ожидании того, пока на нее голубем – или лебедем – снизойдет вдохновение. На деле же Шарлотта до смерти боялась, что кто-то решит, что ее сестра, будучи в здравом уме и твердой памяти, писала такие страстные неженские стихи. Ей за сестру было стыдно, понимаете?
Поэтому же, когда Шарлотта приехала в Лондон и познакомилась с миссис Гаскелл, она не смогла ей сказать – знаешь, Лиз, мы вообще нормальные девчонки, просто большие фантазерки. Шарлотте хотелось быть интересной. Поэтому она начала кормить Гаскелл литературой. Там добавит чувства, там представится страдалицей, там намекнет, что жизнь их тяжела. Гаскелл, понятно, это все ела за маму, за папу и тетю Августу.
Поэтому, когда Шарлотта умерла, Гаскелл схватилась за возможность написать ее биографию. Биография обещала стать романом. Но когда Гаскелл приехала в Йоркшир, на родину Бронте, то с ужасом обнаружила, что концы-то и не сходятся...
Гаскелл вздохнула и взялась за перекраивание рассказок Шарлотты в некую нарративную структуру. Передвинула дом к пустошам, городок сделала унылым и мрачным (настолько унылым, что жители потом подали на нее в суд и второе издание биографии Гаскелл потом пришлось править), вытащила на свет божий какие-то сплетенки, подрисовала Эмили рога, начатые Шарлоттой. Роман вышел — загляденье, только назывался он биографией. Сестры Бронте были талантливыми, но провинциалками – в том плане, что в обществе не блистали, знакомств не заводили, а все, кто и знал их в Лондоне, был досыта закормлен байроническими россказнями и намеками Шарлотты. Поэтому изящные готические выкрутасы миссис Гаскелл были не только приняты за правду, но и долгое время оставались единственным источником сведений о трех сестрах.
Я думаю, Шарлотте Бронте книга бы понравилась. Она делала ее интересной.

http://biggakniga.ru/2015/06/20/the-importance-of-being-loony/
Вместо биографии Шарлотты Бронте авторства Элизабет Гаскелл (или после неё, или одновременно) автор статьи рекомендует вот эту книгу:
бронте миф.jpg

:( В конце 1980-х интернет был полностью основан на текстовой передаче информации, и многие считали его средством для получения знаний, а не удовольствий. Разум и мысль были самым ценным плодом этого сада – наследие Просвещения. Университеты со всего мира были первыми пользователями этого нового средства информации. В интернете было множество дискуссионных групп, информативных личных или коллективных блогов, электронных журналов, научных форумов. Это был интеллектуальный проект, созданный в научно-исследовательском центре в Швейцарии и очень далекий от коммерциализации и контроля.

Википедия была одним из плодов этого сада, также как и поисковой сервис Google и его рекламная модель, основанная на тексте. Также как и блоги, в которых ценился текст, гиперссылки, знание и литература. Интернет значительно демократизировал нашу способность вносить вклад в глобальный корпус знаний. На протяжении более десятилетия, интернет был альтернативным пространством, которое угрожало доминированию телевидения над обществом.

Однако социальные сети колонизировали интернет и наводнили его ценностями телевидения. От Facebook до Instagram, социальные сети фокусируют наше внимание на видео и картинках, поощряя наши эмоциональные потребности – как кнопка «мне нравится» – а не рациональное мышление. Вместо того чтобы искать знания, социальные сети вовлекают нас в бесконечный поиск одобрения аудитории, для которой мы теперь стараемся постоянно, пусть и бессознательно. Говорят, что Google появился как кандидатская диссертация, а Facebook
как способ оценить внешний вид одноклассников. Социальные сети убивают наше любопытство, показывая нам именно то, что мы уже хотим и о чем думаем, основываясь на нашем профиле и предпочтениях. Девиз просветителей «Осмелюсь знать» превратился в «Осмелюсь не хотеть знать».
http://nooregistry.ru/news/kak-sotsialnye-seti-stavyat-znaniya-pod-ugrozu-5a0dc4678b8a8759ae475b74

:) «Юра застонал и сел на койке. Нет, больше я по вечерам читать не буду, подумал он. Почему это вечером никогда не хочется спать, а утром испытываешь такие мучения?»
56 лет книге, а проблема та же. :(
http://bash.im/quote/447275

Tags: книгочейные обзоры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo leninka_ru december 20, 2016 21:01 74
Buy for 10 tokens
Слабоумие и отвага Свобода и безграничные возможности! В наше время любой и всякий может самостоятельно издать книгу и выбрать любое и всякое для неё оформление. Очень увлекательный процесс... и шанс спознаться со всеми «граблями» вёрстки, типографики и дизайна.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments