leninka_ru (leninka_ru) wrote,
leninka_ru
leninka_ru

Перевёрнутый дракон, винный анахронизм и невзрачная культурная физиономия: книгочейный обзор

:) Оцифрована выставка «Гарри Поттер. История магии», которую устраивала Британская библиотека. Виртуальная комната предсказаний, 6-метровый алхимический свиток, первые наброски Хогвартса, сделанные рукой Роулинг, рукописи и книжные иллюстрации, магические артефакты, изображения русалок, инструкции по созданию философского камня, мётлы для полётов... Экспонаты собраны из архивов автора книг о Гарри Поттере, из частных собраний и национальных международных коллекций.
https://artsandculture.google.com/project/harry-potter-a-history-of-magic


:) 33 тома серийного научного издания «Русский фольклор» в электронной библиотеке Пушкинского Дома
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=10331

:) «Перевёрнутый дракон» Острова Сокровищ на карте и в фотографиях
https://lychik-school.livejournal.com/3810.html?media

:) Библиотека Пристонского университета уже выкладывала в открытый доступ советскую литературу для детей, изданную между 1918 и 1938 годом. Теперь же онлайн-библиотека дополнена до 1953 года, список на сайте структурирован по иллюстраторам в алфавитном порядке. Можно отдельно посмотреть редкую тиражную графику Александра Дейнеки, Михаила Кустодиева, Алисы Порет или, допустим, Любови Поповой.
Всего в коллекции 171 книга.
http://pudl.princeton.edu/collection.php?c=pudl0127&sort=title&rpp=14&start=0
http://izbrannoe.com/news/deti/biblioteka-prinstonskogo-universiteta-vylozhila-v-set-sovetskie-detskie-knigi-1918-1953-gg/

:) Полнотекстовая электронная библиотека «Русский лес» содержит более тысячи полных текстов книг и статей, изданных на эту тему на русском языке, начиная с XVIII века по настоящее время... Более пятисот репродукций картин известных русских художников — в разделе «Лес в изобразительном искусстве».
https://www.facebook.com/groups/169569279812005/permalink/1246671658768423/
https://www.booksite.ru/rusles/

:) ...Разбор аргументации по поводу дореформенной орфографии. Мне понравилось, как сделана статья. Я ожидал некоторой ажитации, горячих заявлений, что только так и надо и кто смеет препятствовать. Но нет. В статье очень спокойный, подробный разбор всех возможных возражений против старой орфографии. Причем позиция автора строго профессиональная, научная, лингвистическая. Расматриваются аргументы тех лингвистов, которые когда-то, сто лет назад, агитировали за новую орфографию, рассматривается, что именно было сделано и как это соотносится с аргументацией авторов реформы, современные соображения, сетевые баталии с их новыми аргументами, современное положение дел как новая норма в общем, всё, что может войти в голову по этому поводу, изложено очень спокойно, взвешенно и аргументированно. Автор говорит внятно и популярно, но местами, где дело доходит до профессиональных тонкостей, показывает, насколько его уровень владения материалом несравним, например, с моим что делать, профессионала не догнать и даже спину его не увидеть, как ты ни интересуйся предметом. Но в целом вся аргументация в её логическом аспекте изложена внятно, без заумностей.

При этом относительно современного положения дел автор занимает позицию очень сдержанную. Я, опять же, ожидал, что человек, так разложивший позицию противников, показав, насколько вздорными были аргументы сторонников реформы, опровергнув их не рассуждениями, а фактами (не так меняется фонетика, как они говорят, не так сказывается постоянство орфографии и т.п.) в конце победно заявит что-нибудь утопическое, вроде того, чтобы всем тут же переходить на... ничего подобного. Опять взвешенная, спокойная, внятная позиция. Относиться хотя бы так, как это принято в профессиональной традиции других стран, то есть издать академические собрания классиков, претендующие на аутентичность, в той орфографии, в которой они писали, давать нормальные цитаты и ссылки на старые работы, без искажений. Показывать (не учить наизусть яти, а показывать) в школе, чтобы у взрослых людей не было смешных идиосинкразий к нормальной русской орфографии. И главное сделать выводы по поводу новых реформ правописания, поскольку и сейчас есть сторонники очередной решительной реформы с теми же аргументами, что и прежде научно несостоятельными.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2099233.html

:) Дюма и винный анахронизм
https://daily-winegraph.livejournal.com/987464.html

:( Политкорректность, факт № 10 (?)
Писатели в наши дни часто нанимают специальных, «особо чувствительных» читателей, чтобы убедиться, что в своём произведении не оскорбили чьих-либо чувств.
http://balalaika24.ru/culture/politkorrektnost-ona-takaya

:) Спецпроект «Азбука авангарда»
https://www.culture.ru/s/azbuka_avangarda/


:) Фразы, цитаты и заголовки из газет 1921–1923 годов
Культурная физиономия города весьма невзрачна
Русские люди: 50 процентов из них не умеют читать, но думать они умеют
Помните, скоты, что вы люди!
Надо выдумать марксистскую теорию голода
Бухгалтерия и Христос!

https://d-clarence.livejournal.com/25869.html

:( — А электронку не читаете?
— Нет.
— Почему?
— Не нравится. У одного парня есть читалка — он читает.
— А бумажные он читает?
— И то, и то читает. Но с ним не интересно, ты ему даёшь почитать, а он тебе ничего не может.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1719763164811687&id=100003340601650

:) Интерактивная хрестоматия андеграундной поэзии — представители советского литературного подполья 1960-80-х годов. 54 имени с фотографией, биографией и стихотворением-визиткой.
https://arzamas.academy/materials/1243;


:) Для поэтов, пишущих хайку, выпускаются специальные сборники «Сайдзики», каталоги сезонных слов. Обычно они идут в 4 томах, где каждый том описывает один сезон.
Популярны «Сайдзики» карманного формата. Их принято таскать с собой — вдруг по пути захочется сложить стихотворение и нужно будет свериться со всеми разрешёнными сезонными образами.

Зимний том карманного формата:

https://t.me/HaikuDaily/67;

:) Дзен-нарратив «Хайку дня» (кому невемо, что такое дзен-нарратив, самое время его познать)
https://zen.yandex.ru/id/594b63603c50f794b5f72f21

:( Если работа использует материалы, находящиеся в общественном достоянии, её можно будет легко заблокировать из-за ранее существовавших претензий компаний, которые создали свои собственные работы, используя те же свободные источники. Сейчас такая претензия будет наверняка отклонена, даже если она в итоге и дойдёт до суда, но после введения автоматических фильтров загрузки ошибочные решения могут стать обыденностью.
http://nooregistry.ru/news/naskolko-adekvatna-suschestvuyuschaya-sistema-avtorskogo-prava-5a7880198b8a8707b7c82208

:) Роман о попаданце, который я хочу прочитать. Молодой и энергичный менеджер, работающий в неком крупном издательском холдинге попадает в Петербург 1835 года и, после некторых приключений, встречается с Пушкиным, и предлагает ему сделать "Современник" прибыльным журналом. Пушкин на грани банкротства, терять ему нечего, и он соглашается. И все заверте...
https://elpervushina.livejournal.com/403858.html

:) Герои русской классики в стиле «Dream Daddy» (модная игра-симулятор)

https://pikabu.ru/story/kestersan_narisovala_geroev_russkoy_klassiki_v_stile_quotdream_daddyquot_vyishlo_velikolepno_kak_po_mne_5613462

Дополняйте, пожалуйста — пишите в комментариях хорошие ссылки на книжное и читательское!

Tags: книгочейные обзоры
Subscribe

Posts from This Journal “книгочейные обзоры” Tag

promo leninka_ru december 20, 2016 21:01 74
Buy for 10 tokens
Слабоумие и отвага Свобода и безграничные возможности! В наше время любой и всякий может самостоятельно издать книгу и выбрать любое и всякое для неё оформление. Очень увлекательный процесс... и шанс спознаться со всеми «граблями» вёрстки, типографики и дизайна.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments