leninka_ru (leninka_ru) wrote,
leninka_ru
leninka_ru

Выставка «Великие города России»

Ме­сто про­ве­де­ния: Москва, ул. Воздвиженка, 3/5, Ро­зо­вый выставочный зал РГБ

Вре­мя про­ве­де­ния: 1 — 25 ок­тяб­ря 2014 года

В Ро­зо­вом за­ле РГБ со­сто­я­лось от­кры­тие пер­вой вы­став­ки про­ек­та «Ве­ли­кие го­ро­да Рос­сии» твор­че­ско­го объ­еди­не­ния жен­щин-ху­дож­ни­ков «Ири­да». Это ре­зуль­тат че­ты­рех­лет­ней ра­бо­ты в рус­ских го­ро­дах, име­ю­щих в на­зва­нии сло­во «ве­ли­кий»: Ве­ли­кий Устюг, Ве­ли­кий Нов­го­род, Ро­стов Ве­ли­кий и Ве­ли­кие Лу­ки. На вы­став­ке пред­став­ле­ны ра­бо­ты 70 ху­дож­ниц. Кро­ме твор­че­ства на пле­нэ­ре и в сту­дии, они про­во­ди­ли ис­сле­до­ва­ния в кра­е­вед­че­ских, ме­мо­ри­аль­ных и ар­хи­тек­тур­но-ху­до­же­ствен­ных му­зе­ях и биб­лио­те­ках. По ито­гам про­де­лан­ной ра­бо­ты пред­по­ла­га­ют­ся пе­ре­движ­ные вы­став­ки как в Москве, так и в ре­ги­о­наль­ных ху­до­же­ствен­ных му­зе­ях.

До 25 ок­тяб­ря со стен Ро­зо­во­го за­ла РГБ на по­се­ти­те­лей смот­рят на ред­кость раз­но­об­раз­ные по сти­лю, жан­ру и раз­ме­ру ра­бо­ты: изоб­ра­же­ния рус­ских свя­тых и бы­то­вые сцен­ки, пей­за­жи и аб­страк­ции, лю­ди и ар­хи­тек­тур­ные па­мят­ни­ки. Здесь жи­во­пись мас­лом и ак­ри­лом, ри­сун­ки па­сте­лью и ком­пью­тер­ная гра­фи­ка, мо­но­ти­пия и ак­ва­рель, сме­шан­ные тех­ни­ки и да­же ба­тик. Но все ра­бо­ты объ­еди­ня­ет яр­кая энер­гия, сви­де­тель­ству­ю­щая о стра­сти, с ко­то­рой их ав­то­ры по­до­шли к сво­е­му твор­че­ско­му за­да­нию — за­пе­чат­леть ве­ли­кие го­ро­да Рос­сии.


Пред­став­лен­ные на вы­став­ке тво­ре­ния со­всем но­вые, они на­пи­са­ны с мая по сен­тябрь это­го го­да. Од­на из ху­дож­ниц, Га­я­не Доб­ро­воль­ская, де­лит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми о сво­ей ра­бо­те: «Что мо­жет быть луч­ше, чем пле­нэр в ста­рин­ном рус­ском го­ро­де? А сколь­ко но­во­го узна­ешь об ис­то­рии сво­ей стра­ны! Да­же пре­крас­ные ев­ро­пей­ские го­ро­да мне не в ра­дость, ес­ли я не мо­гу где-ни­будь при­ту­лить­ся с этюд­ни­ком и ме­ди­ти­ро­вать над пей­за­жем. На мо­ей кар­ти­не "Ган­зей­цы в Ве­ли­ком Нов­го­ро­де" изоб­ра­жен нов­го­род­ский ку­пец, при­нес­ший ган­зей­цам бе­ли­чьи шкур­ки, ко­то­рые, на­ря­ду с вос­ком, бы­ли ос­нов­ной ста­тьей нов­го­род­ско­го экс­пор­та. Нов­го­род был чле­ном Ган­зей­ско­го со­ю­за, ко­то­рый на­зы­ва­ют про­об­ра­зом Ев­ро­со­ю­за. Я сжи­ва­юсь с судь­бой мо­их пер­со­на­жей, узнаю их де­ла и стра­сти, они на­чи­на­ют дей­ство­вать на мое со­зна­ние и воз­рож­да­ют­ся че­рез ме­ня в на­шем вре­ме­ни... Я люб­лю тех, кто по­зи­ру­ет мне, и не­множ­ко оби­жа­юсь на тех, кто по­пал на порт­ре­ты мо­их кол­лег. Как ху­дож­ник, я ви­жу мир и лю­дей уже изоб­ра­жен­ны­ми на мо­их по­лот­нах. И ес­ли не­воз­мож­но что-то на­ри­со­вать, то это­го объ­ек­та для ме­ня не су­ще­ству­ет».

Дру­гая ху­дож­ни­ца, Свет­ла­на Мо­ро­зо­ва, не толь­ко ри­со­ва­ла, но и ве­ла днев­ник. «30 июня, пер­вый день в Ро­сто­ве Ве­ли­ком. Он ока­зал­ся со­всем не ве­ли­ким, а ма­лень­ким: ма­лень­кие до­ми­ки, ма­ло улиц, ма­ло ма­шин, ма­ло лю­дей. Но за­то огром­ное озе­ро, огром­ный кремль. В крем­ле хо­ди­ли обес­си­лен­ные. Впе­чат­ле­ние от крем­ля — мно­го-мно­го все­го! Хо­те­лось на­ри­со­вать су­е­ту го­ро­да, а над ней кремль».

По­сле окон­ча­ния вы­став­ки часть ра­бот от­пра­вит­ся на га­стро­ли по ве­ли­ким го­ро­дам и бу­дет по­ка­за­на в кра­е­вед­че­ских му­зе­ях. «Мы от­кры­ва­ем но­вую стра­ни­цу в за­бы­той ис­то­рии этих ве­ли­ких ко­гда-то го­ро­дов», — счи­та­ет ру­ко­во­ди­тель объ­еди­не­ния «Ири­да» Ма­рия Сер­ге­ев­на Эс­монт. Дей­стви­тель­но, про­ект име­ет важ­ную мис­сию: жен­щи­ны-ху­дож­ни­ки на­де­ют­ся при­влечь вни­ма­ние пра­ви­тель­ства и ин­ве­сто­ров к про­бле­мам со­хра­не­ния куль­тур­но­го на­сле­дия ве­ли­ких го­ро­дов Рос­сии. Мно­гие ар­хи­тек­тур­ные ше­дев­ры по­стра­да­ли от вой­ны и вре­ме­ни и ост­ро нуж­да­ют­ся в по­мо­щи. Осо­бен­но, по мне­нию ху­дож­ниц, это ка­са­ет­ся го­ро­да Ве­ли­кие Лу­ки, мно­гие па­мят­ни­ки в ко­то­ром до сих пор не вос­ста­нов­ле­ны по­сле раз­ру­ше­ний во вре­мя Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны.


Subscribe
Buy for 10 tokens
Кабинет новых приобретений представлял собой крошечную комнатку, где всегда было темно. Через окошко я видел, что вся стена кабинета занята огромной картой с отмеченными на ней городами и дорогами, настолько подробной, что она походила на запутанную пряжу. Карта была покрыта слоем прозрачного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments