Хайку дейли, голод слепых, горестная судьба филина и экономически неподготовленная Лиза
новогоднее
leninka_ru
:) Как мягко
Ложится снег
На снег

Чудесный телеграм-канал о японской поэзии: малоизвестные стихи и глубокие комментарии: https://t.me/HaikuDaily
То же в Фейсбуке: https://www.facebook.com/haikudaily2018/

:) «Сон» Лермонтова («В полдневный жар в долине Дагестана....») в исполнении Феликса Данкевича
https://www.behance.net/gallery/61124991/Artists-book-A-Dream


:) Дмитрий Емец доработал свой список родительских ошибок при взращивании (не)читающих детей и прибавил всякие тайные кунг-фу-приёмы: жужжащее чтение, вспышечное чтение, отсекающее чтение, бросок, враньё — готовы такое применять?
http://www.pravmir.ru/10-oshibok-roditeley-kotoryie-meshayut-detyam-polyubit-chtenie/

Что именно забирают книги из воздуха, лайки Кафки, Лавкрафта, Уайльда и Уэллса, царь-котик и один, но коварный тестСвернуть )


промо leninka_ru december 25, 16:01 107
Разместить за 10 жетонов
Вы уже составили себе план походов в кино и домашних сеансов на 1–8 января? Проверьте, все ли свежие экранизации и вообще фильмы 2017 года, связанные с книгами и литературой, вы успели посмотреть. Кто был в роли зрителя — обращайтесь к книгам, читатели книг — включайте кино и…

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю
leninka_ru
Читать дальше...Свернуть )
Перенесено из Instagram

Не могу удержаться, извините
leninka_ru
Снова с нашей выставки карт в Ивановском зале. Какие бесподобные чудные морды.




"Садо-мазо-прикид"
leninka_ru
История про Цветоахматову полетела по соцсетям не только из нашего блога, а сразу из многих источников.

Обложку перепубликовала в Фейсбуке olga_arefieva, у которой тысячи подписчиков, и перепосты размножились, как дрозофилы. Правда, люди заметили только первую обложку — на которой под именем МЦ изображена АА. Вторую как-то все пропустили. За Цветаеву встали горой, бедная Ахматова осталась без внимания.

ТАСС обратилось в «ОЛМА Медиа Групп» за разъяснениями, вот до чего дошло, и получило в ответ умиротворяющее слово «контрафакт»:
[Скриншот № 1]

У «ОЛМА» хороший спец по связям с общественностью, он умело переводит стрелки на неизвестного врага, не имевшего отношения к издательству, который «переодевал» книги определённой серии и снова отправлял на «Озон». Издатели пострадали едва ли не больше, чем память автора и чувства читателей, и по этому поводу трогательно предлагают вспомнить любимого поэта, перечитать и умилиться.
[Подбросили враги! Скриншоты № 2 и № 3 с интересными разночтениями]Самый первый вариант объяснения у них выглядел так:



Время шло, объяснение всё разрасталось и разрасталось:


Не буду расследовать этот вопрос отдельно, но по отношению к Ленинке издательство почти наверняка ошибается. Ни того, ни другого бракованного экземпляра у нас нет, неоткуда ему взяться. И небракованного в коже и золоте тоже нет. Есть — обычные, подарочные, но не запредельно дорогие, я проверяла по каталогу. Говорю так уверенно, потому что издания стоимостью 16 тысяч рублей, вся ценность которых заключается в особо дорогом оформлении, не попадают в качестве обязательных экземпляров в РГБ, а если вдруг такую роскошь подарят, это становится целым событием.


Однако слова бывшего сотрудника издательства, на мой взгляд, критично разошлись с официальной версией:
Заказное малотиражное изданиеСвернуть )

В общем, никого уже нет, не приставайте к занятым людям. Нет Ахматовой, нет Цветаевой, нет безымянного халтурного ИП и нет самого издательства «ОЛМА Медиа Групп», которое поменяло название и сотрудников.

Вот это я понимаю — переполох.

В соцсетях резвятся вовсю:
— Цвехматова хороша. Прям Ахтаева!
— Оба портрета страхолюдные, так что не очень заметно!
— Это Безруков.
— Щетаю, правильно. Давно их пора было объединить, а то народ путается!
— Мандельштамп и Пастернакипь.
— Вот он постмодернизм.
— Похоже на надгробные камни.
— Модный нынче кладбищенский декор, оскорбительный для Анны Андреевны, выдаваемой за Марину Ивановну...
— Цветотатство и Ахмутение.
— Это Озон пиарится.
— А там... а там... там стихи Раисы Ахматовой)))
— Там ещё же в названии опечатки! Должно же быть: Души не знающего меры!!!
— Один парикмахер стриг... «ни в чём не знавший меры».
— Анна Андреевна Цветаева очень любила писать стихи и, как правило, издавалась в ОЛМА Медиа Групп.
— Ахматова и Цветаева обе были бы в бешенстве ))))
— Если увидишь на клетке слона надпись «буйвол», не верь глазам своим.
— Когда б вы знали, на каких обложках Тиснят мои портреты без стыда!
— Может, потому и «Где их никто не брал и не берёт...»
— А цитата из Ацетатовой.
— «Однажды Ахматова переоделась Цветаевой и пришла к Пушкину...»
— «Ах, в дохе медвежьей и узнать Вас трудно...»
— ...В дорогой собольей душегрейке.
— В телячьем, пишут, переплёте...
— И в свинячьем восторге...


А я всего-то хотела знать, в какой момент и почему могла появиться нормальная обложка, где Цветаева наконец стала Цветаевой, вместо изначального недоразумения... Грустно это всё. Пойдёмте лучше играть в #триады_по_Ахматовой.


И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт...
новогоднее
leninka_ru
надеюсь, не помешают вам прийти в библиотеку. Нам же никакие катаклизмы не помешали открыть третий читальный зал (если вы не понимаете, о чём я, вернитесь на четыре клеточки назад и пропустите ход). Ажиотаж схлынул, красота осталась, теперь в любой день можно посидеть на новых стульях за историческими столами в самом большом читальном зале Европы.



Основное внимание в этом месяцы мы уделяем картам. Меньше двух недель остаётся до закрытия выставки «Карты земель российского Севера» в Ивановском зале. Но вы ещё успеете 1 февраля услышать из первых уст, как снимался фильм-эспедиция о Семёне Дежнёве «Великий Северный путь» (уста будут, собственно, режиссёрские, создателя фильма Леонида Круглова). Успеете сходить на кураторскую экскурсию 2 февраля. Успеете узнать, как на старинных картах изображали нашу страну, 6 февраля. Начало всех перечисленных встреч и экскурсий в 18:00. А 12 февраля выставка закроется, и следующая возможность попасть в Ивановский зал у вас будет не раньше середины апреля. Но об этом поговорим позже, ладно? (Нет, это не угрожающая интонация, вам показалось...)

Зато выставка красот и чудес из области картографии только-только разместилась в Доме Пашкова. С 5 февраля...Свернуть )


Как Цветатова плавно превратилась в Ахмаеву
призрак Рубакина
leninka_ru
По наводке yu_sinilga.

Время от времени я загадываю в блоге всякие околокнижные загадки, обычно коварные и с неочевидным ответом, чтобы всех запутать. Но вот вам загадка, на которую я — честно, клянусь! — сама не знаю ответа. Так что жду версий от проницательных людей, владеющих знанием издательской кухни или хотя бы шерлокхолмсовской логикой.

Вот три изображения, комментировать ни одно не буду, созерцайте, присматривайтесь, медитируйте.

Душа, не знающая меры, я стала песней и судьбойСвернуть )

Остальные вводные: 2011 год. Издательство, которое можно поблагодарить за эти химерические тома и вызванный ими гомерический хохот, — «ОЛМА-Медиа-Групп». Оба первых изображения действительно присутствуют на сайте ozon.ru: 1, 2. Третье, правильное или исправленное изображение переплёта найдено на сайте familycoll.ru без нормального библиографического описания. Рекламное описание совпадает у всех книг. Второе «правильное» изображение я не нашла.

Что это вообще? Правда или фейк? Как оно могло получиться? Исправили или нет? Существует ли оно на бумаге, данной нам в ощущениях, или только в виде картинок (нафотошопленных?) в интернете? Если существует, библиофилы, наверное, за бешеные деньги переуступают друг другу этакое сокровище.


Либроанатомия от РГБ. П — подносный экземпляр
новогоднее
leninka_ru
Подносный экземпляр

Оба варианта правильные: подносный или подносной. Не следует путать подносной экземпляр ни с роскошными тиражными подарочными изданиями, ни с изданиями, содержащими посвящение, выполненное от руки или типографским способом!

Ниже некоторые примеры с выставок РГБ.

Три фотографии подносных экземпляров прусскому королю и членам российского императорского дома. Добавила четвёртую — коллекция подносных экземпляров московского губернатора Владимира ДолгоруковаСвернуть )


Завтрашние спойлеры
Ленинка меняется, каталог
leninka_ru
Предприимчивые люди из нашей редакции просочились в закрытый ещё зал и успели сделать пару кадров, а потом всё.



Всех волнуют таинственные хвосты. Якобы в Третьем зале будут хвосты. Пока лично не потрогаю хвост, не поверю.

Тысяча лайков и двенадцать знаковСвернуть )


Мои публикации в Instagram за последнюю неделю
leninka_ru
Читать дальше...Свернуть )
Перенесено из Instagram

Будешь смотреть, как они читают?
Ленинка меняется, каталог
leninka_ru
Москва глазам не верит: его всё-таки отреставрировали! Наши читатели уже устали спрашивать: а когда третий зал откроется? А меня в третий зал записали, а он закрыт, а скоро? И он открывается! Причём торжественно: 30 января в 11:00 его двери распахнутся впервые, и на это событие мы приглашаем всех читателей (именно читателей!) без ограничений.

Зал был спроектирован архитекторами из мастерской Владимира Гельфрейха в традициях коронационных залов итальянских палаццо. Сословное неравенство в советском государстве не просто было упразднено: рабочие и крестьяне стали достойны дворцов, тем более — храмов знания и науки. Грандиозные потолки высотой более 10 метров, мебель, галереи и лестницы из дуба, бронзовая скульптура и монументальная живопись — всё архитектурное убранство зала подчёркивает исключительный статус читателя и чтения как процесса получения знаний.

Было:


Было — стало...Свернуть )

Поэт и ветер
новогоднее
leninka_ru

Это стихотворение Мандельштама из сборника «Остров» 1930 года — я имею в виду эмигранта Юрия Мандельштама, поэта «парижской ноты»

Мандельштам, Юрий Владимирович (1908–1943.). Остров. — Париж : Союз молодых поэтов и писателей в Париже, 1930. — 45, [3] с.; 18 см. Из наших новых оцифровок, из фонда русского зарубежья.

Поэтов с фамилией Мандельштам всего было трое: Осип, Юрий и Роальд. Поэтов с фамилией Мистраль я знаю двоих. А сколько есть стихотворений о мистрале?


Из новых поступлений РГБ. Выпуск 60
books, иностранное комплектование
leninka_ru
Настало время вспомнить о том, что leninka_ru может порождать не только картинки вида «Кот, амонтильядо, По». Следующий выпуск наших новых поступлений в количестве 53 книг неумолимо возникает на ваших экранах. Это первая часть за январь, поэтому представлена только половина рубрик. Сегодня у нас будет литература о современных левом движении в разных его проявлениях, о тайных правилах игры в homo academicus и тинейджерах, «Октябрь» Чайны Мьевиля и четвёртое переиздание на русском биографии Ленина (не Данилкин, а опять-таки современный западный автор), монография об аутсайдерах, мусульманская урбанистика и философское путешествие по виллам зодчего, которому Википедия даёт титул «самый влиятельный архитектор в истории» — а вы назовёте с ходу его имя? С набором биографий Ницше, Вагнера и Фрейда соседствует сборник впервые переведённых на русский либретто «Германский Дионис». Кто долистает выпуск до конца, тот будет вознаграждён ссылками на полные тексты некоторых книг.

А мои коллеги и я, как всегда, будем вознаграждены, если вы в комментариях отметите книги, которые оказались вам нужны и полезны. Эта рубрика нуждается в вашей поддержке!

Общественные науки:

[Содержание книги. Продолжение рубрики Общественные науки]Содержание:



Из аннотации издательства: Более 200 красочных иллюстраций, полноцветных фотографий и детальных карт (некоторые из которых публикуются впервые) от специалиста по воинским культурам Древности и Средневековья.
Эта первая и единственная в своем роде книга... подробно описывает быт, диету, оружие, тактику, тренировки и выступления гладиаторов... Разные типы гладиаторов, их эволюция с развитием зрелища, по организации не уступающего современным, подробное описание технического чуда — Колизея и культуры Древнего Рима...


Оглавление:



Издательская аннотация: Homo academicus — вышедшая в 1984 году книга Пьера Бурдье (1930–2002), одного из самых влиятельных социологов XX века, — предлагает эмпирическое исследование структурных изменений университетского мира Франции, спровоцировавших системный кризис, чей апогей совпал с событиями мая 1968 года.
Каковы скрытые правила, определяющие позицию учёного в университетском мире, меру его признания и власти? Как меняются эти имплицитные предписания и какие группы вовлечены в борьбу за утверждение новых критериев успешности? На эти и другие вопросы не так просто найти ответ. Однако автор блестяще реконструирует университетский мир как иерархизированное пространство, обладающее несколькими измерениями, передавая динамику процесса культурного и социального воспроизводства в современном обществе.
Объективируя собственную позицию в интеллектуальном мире, частью которого он является, Бурдье даёт наглядный пример скрупулёзной и методически выверенной работы социолога. Книга тем более интересна, что сам факт её публикации сделал автора участником описываемой им борьбы за легитимное видение социального мира.

[Издания на иностранных языках]
Издания на иностранных языках:

Содержание:




[Философия. Психология. Религия]

Философия. Психология. Религия:

[Издательская аннотация, ссылки на части книги, содержание]
Издательская аннотация: На протяжении уже почти пяти столетий не было в искусстве архитектуры ничего более актуального, чем этот сверхзодчий. Его имя стало мифом. В сознании просвещенного человечества Палладио занимает то же место, что Ле Корбюзье для конструктивизма, а Гауди для модерна: он привёл к финальному знаменателю искания Ренессанса, выразив заветные идеи итальянских гуманистов шершавым языком архитектуры, — это «гуманизм, воплощённый в камне». Палладио заставил ожить забытое зодчество античности и зазвучать по-новому. Мало того, ему удалось создать канонический стиль, распространившийся впоследствии по всему миру: не только в Англии или Новом Свете отдавали и отдают дань его гению, но и ампирная Москва и Санкт-Петербург, и «дворянские гнёзда» в русской глубинке — всё это идёт прямиком от идей Палладио, «архитектора всех времён и народов». Именно его стиль сформирует облик новой европейской цивилизации. Недаром все постройки Палладио объявлены историческим «достоянием человечества» и включены в Word Heritage List (список объектов Всемирного наследия).
Главы книги — семь увлекательных путешествий по землям Венецианской провинции, где сосредоточены самые известные творения Палладио: его виллы. Обживаясь среди их стен, сегодняшний гость старинной усадьбы, возведённой для патрициев золотого века Венеции, вступит в соприкосновение с миром идей, вызвавших к жизни всё, что его окружает. На страницах книги расшифрован непростой язык классической архитектуры: и вот в каждом здании отныне мы увидим не бессмысленное нагромождение камня, а стройную мысль его творца.
Автор книги — историк искусства, магистр философии римского университета Gregoriana, впоследствии занявший пост наблюдателя на крыше одного из дворцов Венеции.
Отрывок и иллюстрации на www.glebsmirnov.com
Содержание:



Из аннотации издательства: Дэвид Огилви — «отец» и «классик» рекламы, основатель одного из крупнейших рекламных агентств Ogilvy & Mather. Он признан лучшим копирайтером мира. В своей книге Огилви формулирует правила работы в рекламном бизнесе и описывает законы создания эффективного рекламного продукта. В книге более 150 цветных и чёрно-белых иллюстраций с примерами работ, созданных при участии мэтра и его коллег.
Содержание и первые главы (pdf) на сайте издательства МИФ



[Спецфонды — музыкальные и изоиздания, отдел рукописей, кабинет библиотековедения]

Спецфонды — нотные издания и звукозаписи, изоиздания, отдел рукописей, кабинет библиотековедения:

Содержание:



Издательская аннотация: Выбор книги для ребенка — дело слишком важное, чтобы положиться на волю случая. Опытные библиотерапевты Элла Берту и Сьюзен Элдеркин создали своеобразный «литературный лечебник», чтобы помочь неравнодушным мамам, папам, бабушкам и дедушкам находить для детей те самые книги.
Этот оригинальный медицинский справочник предлагает «книжную микстуру» практически для любого недуга — будь то аллергия, запор, боязнь подкроватных монстров, интернет-зависимость, развод родителей, переживания из-за переезда или разлука с друзьями...
Среди лечебных средств — и хорошо знакомая классика, и новинки мировой детской и юношеской литературы. Незаменимая книга для родителей, которые любят читать и хотят привить эту любовь своим детям.
[Пример разворота]
Пример разворота:



[Филологические науки. Искусствознание]

Филологические науки. Искусствознание:

Редкий случай — сборник символистских критических статей 1904 года переиздан заново, а не воспроизведён в виде репринта. Тираж — 100 экземпляров, в конце издания содержится указатель имён. | Электронная копия издания 1904 года на wikimedia.org (pdf)


Издательская аннотация: Монография Ксении Георгиевны Богемской подводит итог её многолетним изысканиям в области наивного искусства XX века и представляет читателю наиболее яркие фигуры наивных художников и аутсайдеров как из России, так и стран Европы, Азии и Америки. Среди них не только хорошо известные мастера (Анри Руссо, Нико Пиросмани), но и те, чьи имена не знакомы российской публике. Художественные процессы XX века — и в сфере профессионального творчества, и в области «искусства вне норм» — предстают в изложении автора как текущие и живые, во множестве оттенков и форм. Вместе с тем в текстах этой книги чувствуется глубоко личное отношение К.Г.Богемской к своим героям, с некоторыми из которых она тесно общалась.
Богато иллюстрированная книга предназначена для искусствоведов, культурологов и широкого круга любителей изобразительного искусства.

От издательства: Повесть «Вокруг света на «Коршуне»», которая составляет основу данного издания, можно назвать «выдержанной» — в том смысле, что её автору понадобилось три с лишним десятка лет, пока он наконец-то решился изложить на бумаге юношеские впечатления. В октябре 1861 года винтовой корвет «Калевала», в экипаж которого входил и восемнадцатилетний кадет Константин Станюкович, покинул Кронштадт. Корвету предстояло пройти моря от Балтийского до Японского; на его пути было три океана — Атлантический, Индийский, Тихий; за время путешествия моряки посетили Гамбург и Лондон, острова Мадейру и Зелёного Мыса, Батавию (Индонезию), Гонконг, Сан-Франциско, Гонолулу. Затем Константин Станюкович провёл год в акватории Тихого океана, плавая на различных судах; был направлен на месяц в Сайгон, где наблюдал за покорением французами Индокитая (эти впечатления легли в основу очерка «В Кохинхине»), а в сентябре 1863 года уже по суше через Китай и Сибирь вернулся в Санкт-Петербург.
Через тридцать лет «Калевала» стала «Коршуном», а кадет Константин Станюкович — Владимиром Ашаниным. Первые главы повести «Вокруг света на “Коршуне”» увидели свет в 1895 году в журнале «Родник» и, как и остальные «морские» произведения К.М.Станюковича, были с большим интересом встречены читающей публикой. В конце следующего года в московском издательстве А.А.Карцева вышла отдельная книга «Вокруг света на “Коршуне”. Сцены из морской жизни». Её украшением стали иллюстрации известной художницы Елены Петровны Самокиш-Судковской.
Оцифровка издания 1896 года в электронной библиотеке РГБ: Станюкович, Константин Михайлович (1843–1903). Вокруг света на «Коршуне» : Сцены из морской жизни : В 2 частях /  С рис. Е.П.Самокиш-Судковской. — Санкт-Петербург : Н.Н.Морев, 1896. — [6], 544 с. : ил.; 23 см.



Либроанатомия от РГБ. П — печать
новогоднее
leninka_ru


Примера отворчатой печати, к сожалению, не нашли. А остальные по отдельности вот: вислая, ковчег, кустодия, и будет ещё прикладная.


Мои публикации в Instagram за последнюю неделю
leninka_ru
Читать дальше...Свернуть )
Перенесено из Instagram

Книга на выходные: заговор бородолюбов
leninka_ru

Масальский, Константин Петрович (1802–1861). Бородолюбие : Исторические сцены из времён Петра Великого. Часть 1-2. — Санкт-Петербург : тип. А. Плюшара, 1837. — 2 т.; 18 см.
Неудачливый соперник в любви обманом срезает с шеи жениха бородовой знак, после чего тот попадает в лапы надворного барбира.
При виде гладкого подбородка молодого человека отец невесты расторгает помолвку и решает выдать девушку за интригана, более того, от бедняги отрекается даже родной отец.
Тем временем Пётр Великий разъясняет приближённым, что настоящая миссия князя-папы состоит в пропаганде трезвости, мнимый чернец Григорий целится в императора из окна трактира, а тайная организация бородолюбов выступает в поход на Петербург...
Я серьёзно!

Что сказал Белинский и что ещё, несмотря на сказанное им, написал МасальскийСвернуть )


?

Log in

No account? Create an account